Новые медиа уже больше нельзя назвать новыми. И их уже не называют даже диджитал. Они интерактивные. Большой и важной категорией работ на фестивале является группа F (интерактивная реклама). Она открыта для всех агентств, рекламодателей, студий дизайна, продакшн-студий, телевизионных и медийных компаний и вообще всех, кто участвует в процессе создания маркетинговых коммуникаций из всех стран мира. Все работы этой номинации будут участвовать в состязании за Best Act Award и Brand Grand Prix. Дедлайн подачи работ истекает 1 сентября 2010 г.
Вот, что говорят о своем отношении к конкурсу члены Интерактивного жюри фестиваля:
Как Вы будете оценивать работы, и на что будете при этом обращать внимание? Какие у Вас критерии для того, чтобы назвать кампанию хорошей? И какая, по-вашему, плохая кампания?
Ян Паущ (Jan Pautsch), креативный директор argonauten G2 (Германия)
Я бы переименовал «интернет-кампании» в «коммуникационную задачу», так как сегодняшние кампании не привязаны к одному каналу коммуникации, они мильтиканальны. И понятие «диджитал» уже давно вышло за рамки интернета, что сильно увеличивает его коммуникационный потенциал. Здесь нет хороших или плохих. Важны только ответы на вопросы: «Насколько хорошо маркетинг использует различные коммуникационные каналы, чтобы помочь людям лучше узнать продукт или бренд, причем, чтобы это было захватывающе? И действительно ли мы знаем, как это работает?». В диджитал коммуникациях можно сделать все, но именно поэтому сейчас чрезвычайно важно знать, почему ты делаешь то, что делаешь, и как твоя работа должна помочь бренду достичь поставленных целей.
Томас Шмид (Tomas Schmid), креативный директор Friendly Fire Communications (Австрия)
Ну, это сразу 4 вопроса, но все они касаются одной темы: как мы будем определять классную работу (по крайней мере, хорошую)? Мой ответ прозвучит скучновато: работа должна быть правдивой и апеллировать к человеческим потребностям, а также она должна быть релевантна сегодняшнему положению на рынке. Вне зависимости от категории, в которую она подается. Что же касается нашей категории, было бы чудесно увидеть там идеи, которые используют всю силу диджитала, которые вовлекают людей, инициируют обсуждения и превращают небольшой меседж в прекрасного дикого коммуникационного монстра.
Тадей Зайсек (Tadej Zajsek), сооснователь, исполнительный креативный директор sonce.net (Словения)
Я буду судить в зависимости от вида работы. Рассматривая элементы рекламных коммуникаций (баннеры, кампании, вирусы...), я буду оценивать идею и смотреть на связь между он-лайн и офф-лайн коммуникацией. Говоря о веб-сайтах и мобильной рекламе, я буду оценивать их функции и опыт, а также совместимость с общей коммуникацией.
Очевидно, что реклама быстро меняется, происходит некая реконструкция рекламы как таковой. Во что она превращается? И как будет выглядеть через 5 (10,20) лет?
Ян Паущ: Это подтверждает и слоган Golden Drum (Reconstruction) . Цифровизация очень меняет коммуникации, иногда мы даже не понимаем, насколько. В то же время до сих пор делается много вещей (дисплейная реклама, микросайты, спецсайты...), которые, как мне кажется, уже устарели. Поэтому реклама должна стать более креативным сервисом, углубиться в потребности и преференции потребителя, показывать людям, насколько продукт действительно отличается в лучшую сторону от себе подобных. (Я думаю, именно поэтому реклама в таком виде, как мы ее знаем, умирает). Я также думаю, что роль дизайна будет только расти, но не в смысле прикольных малениких штучек, а в смысле возможности потребителей участвовать в его создании, отмечая самостоятельно при этом преимущества продукта.
Томас Шмид: 18 лет назад агентства в Австрии начали покупать первые компьютеры. Это были большие печатные машинки. А вокруг не было ни интернета, ни мобильных телефонов. И никто в нашей индустрии даже предположить не мог, как будет выглядеть реклама через 20 лет. Я тоже этого сделать не могу, когда вы спрашиваете о 2030 г. Но я точно знаю, что новые технологии и сообщества как Facebook очень сильно меняют нашу жизнь. Это большая потеря для приватности и абсолютно новое измерение паблисити. Нравится это кому-либо, или нет. Это не реконструкция, это конец информационной монополии газетчиков и телевизионщиков! Это наиболее широкая форма коммуникационной свободы, которая когда-либо существовала.
Тадей Зайсек: Я бы сказал, что речь сейчас не о реконструкции, а об эволюции. За 11 лет, прошедших с того времени, когда начала формироваться диджитал-индустрия, агентства, хоть и не быстро, но все-таки ушли от дву- трехканальной коммуникации. Все дело в интерактивности. Потребитель все больше и больше вовлекается во взаимодействие с брендом, он все больше сам влияет на сами бренды, продукты и сервисы. Реклама меняется на всеобщую коммуникацию и процесс продаж, включающий в себя коммуникацию, заботу о потребителе, отношения с потребителем и их вовлечение в развитие и оценку продукта. А результаты коммуникации и продаж можно измерить.
Почему мы ежедневно видим так мало награждаемой (креативной) рекламы? И почему вместо этого мы видим только sales-promotion, отсутствие бренд-билдинга и навязчивое промывание мозгов и рекламное зомбирование? Или это у меня складывается неверное представление?
Ян Паущ: Я думаю, что ситуация в этом плане отличается в разных культурных средах. Там, где Скандинавия, Британия, США и даже Азия делают уже огромные стори-теллинговые успехи, нам здесь в Восточной и Западной Европе нужно еще подтянуться. Наша сила в комбинировании социальных концептов разнообразнейшими способами, и я думаю, что это поможет построить бренды таким способом, суть которого мы только начинаем понимать. Я думаю, что там есть действительно неплохой опыт по бренд-билдинга, но его не всегда легко распознать, последствия сегодняшней работы станут видимыми только завтра. Я в этом все больше убеждаюсь, и очень хочу, чтобы меня поразили и удивили фестивальные работы.
Томас Шмид: Сейчас многие боятся: и клиенты, и агентства. Экспериментальные кампании - это хороший способ получить неудовлетворительный результат, но с другой стороны - это чудесный способ сократить персональный риск. Продакт-менеджеры могут пойти к своим боссам и сказать, что это потребители приняли такое решение. Страх потерять клиентов тоже является причиной создания никому не интересных рекламных кампаний. Конечно, упрощать все нельзя. Но понимание того, что от рекламы не зависят человеческие жизни, помогает расслабиться, и в результате делать лучшие работы.
Тадей Зайсек: Возможно, причина в том, что многие готовят яркие работы исключительно под фестивали. Частично причиной может быть (по крайней мере, в нашем регионе) недостаточное количество контактов с компаниями, обладающими большими ресурсами (речь не только о деньгах), и которые производят товары для более важных и больших рынков с точки зрения экономической выгоды, чем наш маленький оазис.
Подробнее на сайте www.goldendrum.com
Источник: www.sostav.ua