Александр Смирнов: «Тренд Cannes Lions 2011 - «Вдарим брендами по развивающимся рынкам»

Александр Смирнов, креативный директор Tabasco о своих впечатлениях от Cannes Lions 2011.

Семинар Draftfcb про развитие креативности - пример высоконаучного и бесполезного буллшита, провозглашенного со сцены. Сухой остаток часового выступления автора книги и пр пр - нужно все время думать и не прерывать процесс мышления. Чаще стойте под горячим душем - и обрящете, ибо струя теплой воды, раздражающая то ли гипоталамус, то ли мозжечок очень сильно хорошо способствует качественному креативному мышлению.

А еще крайне необходимо экспериментировать, привлекая в группы брейншторма случайных людей. Хотелось бы мне посмотреть, как этот социоклоун дает советы в КБ Королева или подсказывает академику Сахарову способы оптимизации процесса производства водородных бомб. Пацанам из draftfcb виднее. Ну, это пустое. Дальше больше, потому что капиталистический мир в очередной раз вернулся на круги своя.

Если Канны прошлого года стали одой социальным сетям, то негласный, но начавший вырисовываться за первые дни программы тренд - «Вдарим брендами по развивающимся рынкам». Я поначалу  не мог врубиться - к чему это они все ведут, а потом до меня дошло: кризис-то закончился, нужно выкачивать деньги. О чем достаточно откровенно говорил chief executive officer компании Diageo, с гордостью за Джонни Волкер, пиво Гиннес и прочее полезное для развивающихся рынков бухло.

Начало было красивым и убедительным. Диаджео имеет богатейший портфель брендов с длинной историей.

А за каждой историей стоит история ее основателя. Владимира Смирнова большевики 3 раза чуть не расстреляли. Как после этого не создать успешный водочный бренд?

Гиннес - честь и гордость Диаджео создал темное пиво как таковое.

 

И весь этот маркетингово-коммерческий успех зиждется на 4-х китах для любителей акронимов -FАСE, где

F = Flair = талант, способности

A =Agility = быстрота, проворство

C = Consumer Insight = потребительский инсайт

E = Execution = исполнение

Тут была эффектная пауза с выводом про то, что даже лучшую стратегию можно завалить плохим исполнением. Делайте красивые бутылки с красивыми этикетками.

А дальше пошла правда жизни. Индустрия алкогольных напитков должна учитывать то, что женщины набирают власть и снимать стресс им тоже нужно (Johnnie Walker Pink Label?), люди озабочены здоровьем и уходом за собой (видели, какие красавцы пьют виски?), технологии нам в помощь, тренд премиумизации (платите больше за лучший образ жизни, коллеги), мир мал, а на развивающихся рынках люди растут, богатеют и становятся целевой аудиторией.

Вот так на глазах у Диаджио меняется мир.

И слава Яхве, чем больше бабла понимают  варвары, тем больше они тратят. В том числе на алкоголь!

Момент рынка в деталях. Прямопропорциональная зависимость.

Выпьем за Шанхай!

В ЮАР кампанию «Keep walking» представляет местный спортсмен, чемпион по бегу. Пробежал 20 км, накатил, побежал дальше. Главное - не останавливаться!

Черные братья доросли до виски. Слоган «Step UP» - берите выше, пацаны!

Использование технологии крайне важно. Если у африканца слабый смартфон, не беда - напишите мобильное приложение с учетом его возможностей.

Лишь бы пили больше пива

И конечно же футбол!

Агентство должно предоставить идею.

Большую, ЖИРНУЮ идею!

Может быть сегодня просто такой день, но впечатление пока следующее: победа соцсетей и технологий будущего - это смакование инструментов, которыми можно пользоваться для того, чтобы свобода человека превратилась в свободу потребителя выбирать предлагаемый ему бренд. Как-то так.

Источник: mmr.net.ua