Александр Смирнов, креативный директор Tabasco о своих впечатлениях от Cannes Lions 2011.
Семинар Draftfcb про развитие креативности - пример высоконаучного и бесполезного буллшита, провозглашенного со сцены. Сухой остаток часового выступления автора книги и пр пр - нужно все время думать и не прерывать процесс мышления. Чаще стойте под горячим душем - и обрящете, ибо струя теплой воды, раздражающая то ли гипоталамус, то ли мозжечок очень сильно хорошо способствует качественному креативному мышлению.
А еще крайне необходимо экспериментировать, привлекая в группы брейншторма случайных людей. Хотелось бы мне посмотреть, как этот социоклоун дает советы в КБ Королева или подсказывает академику Сахарову способы оптимизации процесса производства водородных бомб. Пацанам из draftfcb виднее. Ну, это пустое. Дальше больше, потому что капиталистический мир в очередной раз вернулся на круги своя.
Если Канны прошлого года стали одой социальным сетям, то негласный, но начавший вырисовываться за первые дни программы тренд - «Вдарим брендами по развивающимся рынкам». Я поначалу не мог врубиться - к чему это они все ведут, а потом до меня дошло: кризис-то закончился, нужно выкачивать деньги. О чем достаточно откровенно говорил chief executive officer компании Diageo, с гордостью за Джонни Волкер, пиво Гиннес и прочее полезное для развивающихся рынков бухло.
Начало было красивым и убедительным. Диаджео имеет богатейший портфель брендов с длинной историей.
А за каждой историей стоит история ее основателя. Владимира Смирнова большевики 3 раза чуть не расстреляли. Как после этого не создать успешный водочный бренд?
Гиннес - честь и гордость Диаджео создал темное пиво как таковое.
И весь этот маркетингово-коммерческий успех зиждется на 4-х китах для любителей акронимов -FАСE, где
F = Flair = талант, способности
A =Agility = быстрота, проворство
C = Consumer Insight = потребительский инсайт
E = Execution = исполнение
Тут была эффектная пауза с выводом про то, что даже лучшую стратегию можно завалить плохим исполнением. Делайте красивые бутылки с красивыми этикетками.
А дальше пошла правда жизни. Индустрия алкогольных напитков должна учитывать то, что женщины набирают власть и снимать стресс им тоже нужно (Johnnie Walker Pink Label?), люди озабочены здоровьем и уходом за собой (видели, какие красавцы пьют виски?), технологии нам в помощь, тренд премиумизации (платите больше за лучший образ жизни, коллеги), мир мал, а на развивающихся рынках люди растут, богатеют и становятся целевой аудиторией.
Вот так на глазах у Диаджио меняется мир.
И слава Яхве, чем больше бабла понимают варвары, тем больше они тратят. В том числе на алкоголь!
Момент рынка в деталях. Прямопропорциональная зависимость.
Выпьем за Шанхай!
В ЮАР кампанию «Keep walking» представляет местный спортсмен, чемпион по бегу. Пробежал 20 км, накатил, побежал дальше. Главное - не останавливаться!
Черные братья доросли до виски. Слоган «Step UP» - берите выше, пацаны!
Использование технологии крайне важно. Если у африканца слабый смартфон, не беда - напишите мобильное приложение с учетом его возможностей.
Лишь бы пили больше пива
И конечно же футбол!
Агентство должно предоставить идею.
Большую, ЖИРНУЮ идею!
Может быть сегодня просто такой день, но впечатление пока следующее: победа соцсетей и технологий будущего - это смакование инструментов, которыми можно пользоваться для того, чтобы свобода человека превратилась в свободу потребителя выбирать предлагаемый ему бренд. Как-то так.
Источник: mmr.net.ua