1 октября состоялась 8-я международная премия в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер». Жюри Премии высказали порталу Сommunications свои впечатления от судейства и качества поданных работ.
![]() |
Исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник: «У меня нет тягостного впечатления от жюрейства. Те работы, которые победили - мне действительно понравились. Ни одна из работ конкурсных, на мой взгляд, шансов в Каннах не имеет, но на уровне этого фестиваля они смотрелись очень даже прилично. Если честно, я ожидал, что работы будут гораздо хуже, с учетом |
кризисных бюджетов, однако все было довольно неплохо. И еще одно мое наблюдение - в этом году россияне и белорусы выступили успешнее, чем украинцы».
![]() |
Управляющий директор агентства интегрированных маркетинговых сервисов Talan Proximity (Украина), член правления МАМИ Ирина Новикова: «В этом году жюри было очень строгим. Мы жюрили по двум залам - на конечного консьюмера, b2b, DM и социалку. В некоторых номинациях мы не присуждали мест вообще, и это, в первую очередь, касалось социалки, потому что хороших социальных проектов с пользой для общества и достойных наград не было. Если говорить о работах b2b, то порадовало, что в этом
году были достойные работы, которые конкурировали между собой. По-прежнему оставляют желать лучшего CRM и программы лояльности, так как программы, поданные в данную категорию, не соответствовали ей. Именно поэтому у нас из пяти категорий две оказались пустыми. Мы решили, что лучше не давать ничего, чем дать что-то и потом это «что-то» будет задавать планку для отрасли.
Поскольку в этом году члены жюри не отбирали шорт-листы и увидели работы накануне судейства - у многих возникал вопрос: «что делает эта работа в шорт-листе и почему она занимает наше внимание?». Таких работ было порядка 20-40%. Помимо этого, между представителями жюри возникали споры относительно того, что является «хорошей работой» и «фестивальной работой». Мы старались просто «хорошие работы» исключать из списка, а судить фестивальные, идейные кейсы».
![]() |
Управляющий директор коммуникационного холдинга "Индустрия Коммуникаций" Анже Йереб: ««Золотой PROпеллер» мне всегда был интересен, потому что он показывает и оценивает отличные от рекламных конкурсов инструменты и решения. Это фестиваль рекламных сервисов - от разных акций, направленных на прямой контакт с потребителем, использования новых технологий до промоушена и т.д. Интересен фестиваль и тем, что по его итогам стало очевидно, что «поля» умерли, то есть не являются тем |
инструментом в маркетинговых сервисах, на который уходит множество бюджетов...
Я заметил - много участников не понимают, что качественно сделанная работа - это еще не фестивальная работа. Привезти и установить дорогое оборудование - не фестивальная работа, а работа по брифу, которую агентство должно выполнить. Фестивальный же кейс должен поражать идеей, сценарием, исполнением, вообщем сразить тем, чего мы еще не видели, однако это не относится к установке самого яркого телевизора...
Еще одно мое наблюдение - 80% людей на фестивале пришли со стороны клиентов и им, прежде всего, Премия интересна тем, что на ней показываются сервисы, от которых есть прямая отдача - то есть вложение денег в проект и получение возврата инвестиций».
![]() |
Управляющий директор агентства McCann Erickson Kazakhstan Анастасия Гончарова: «Конкурс задает тенденцию для рынка. Но для меня было удивительно, что на нем представлены только Украина, Беларусь и Россия, к несчастью, в странах Балтии он не очень хорошо раскручен. У нас BTL на один шаг послабее, потому что страна гигантская, а людей очень мало. Мы немного отстаем по той простой причине, что не все можем реализовать - вопрос бюджета достаточно критичный сейчас. Поэтому вся активность |
в BTL выражается в других цифрах, а цена контакта гораздо дороже...
Мне понравились работы российской компании R&I. Интересен факт, что на защите представителей данного кейса не было, однако очень здорово, лаконично, креативно и качественно были поданы работы. Также очень зарядила история с продвижением Wrigley и проект для Mastercard. Для меня это сигнал того, что люди любят то, что они делают и пытаются поднести это как вкусную конфету».