В начале июля в клубе Privilege Kiev («Зеленый театр») состоялся первый Happy Hour Международной Ассоциации Маркетинговых Инициатив. Встреча была посвящена фестивалю Cannes Lions 2008.
Тема мероприятия вызвала интерес как у представителей агентств, так и маркетинг-отделов крупных компаний – присутствовало около 60 человек. Неофициальная атмосфера клуба располагала к приятному и непринужденному общению.
Первую обзорную презентацию по семинарам и workshop представила
генеральный директор агентства ALL Motion, Виталина Ященко. Так, по словам Виталины, около 44% семинаров было посвящено цифровым коммуникациям, 15% - медиа, и 40% - креативным workshop: «На фестивале в этом году было представлено много работ из Бразилии, Китая и Индии – эти страны сейчас развиваются очень динамично, причем не только в промышленности, а и в маркетинге в том числе. Украина близка к мировым трендам, о чем свидетельствует попадание украинской работы второй год подряд в шорт-лист Cannes Lions».
Татьяна Попова, управляющий партнер агентства MEX Advertising, прокомментировала лучшие работы Cannes Lions 2008, которые получили двух и более «Львов». По наблюдениям Татьяны Поповой, прослеживается несколько четких тенденций: «Во-первых, среди победителей преобладают идеи, в которых человек ставится выше всего, т.е. очень много социально-ориентированных программ, которые привлекают потребителя к интерактивности. Во-вторых – работают бренды, которые что-то «делают», а не говорят («Бюргер Кинг», «Believe» от «Hallo3»), т.е. работают интерактивные идеи, и, в-третьих, - выигрывают большие идеи, которые дают потребителю почувствовать себя сильнее («Проснись Индия», «Самсунг и министерство образования США»)».
На мероприятии состоялось
награждение Грамотой МАМИ за Международное Признание агентства Talan Proximity за вхождение работы «Заразная визитка» в шорт-лист Direct Lions 2008.
Павел Дедков, креативный директор Talan Proximity, рассказал о самой работе: «Проект, который мы подавали на фестиваль – это пример вирусного маркетинга. Суть проекта – вовлечение людей, «заражение потребителя», когда он сам становится носителем бренда. Идея оказалась не только креативной, но и финансово успешной – и уже более 10 компаний заинтересованы в такого рода проекте для промо своих брендов».
Общую картину об отношении к профильным фестивалям, на основании анализа on-line опроса более 200 специалистов-маркетологов, представил
Дмитрий Роденко, генеральный директор компании Международная Маркетинговая Группа: «Если говорить конкретно о фестивале Cannes Lions, то знают его около 50% респондентов. Большинство относится к нему положительно, считая, что такие фестивали многим "придают ускорение" и заставляют двигаться вперед».
Ассоциация и в дальнейшем планирует проводить Happy Hour, которые будут посвящены горячим темам, а главное будут давать возможность собраться вместе и обсудить общие вопросы отрасли.
****
Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив создана на базе Украинского BTL-Клуба, организованного в феврале 2003г. по инициативе директоров ведущих BTL-агентств Украины.
На данный момент МАМИ – это официальная отраслевая организация, которая способствует развитию рекламного бизнеса, профессиональному росту и интернациональным коммуникациям. С 2008г. МАМИ является официальным организатором Интернациональной BTL-премии «Золотой PROпеллер».
www.mami.org.ua Cannes Lions ежегодно проходит во французских Каннах и считается наиболее авторитетным международным фестивалем в рекламной индустрии. Фестиваль имеет 10 категорий: Direct, Promo, Radio, Outdoor, Cyber, Media, Press, Film, Design, Titanium&Integrated, оценкой присланных на конкурс работ занимается жюри, состоящее из директоров рекламных агентств и креативных директоров всего мира. В 2008 году на фестиваль было подано более 28000 работ из 85 стран мира.
www.canneslions.com