Илья Кухарев, креативный директор белорусского агентства «PR-Квардрат», который с волнением и нетерпением ожидает начала работы жюри «Золотого PROпелера», поделился своим мнением о поиске гармонии в работе и креативе. Свои успехи, о которых свидетельствует последняя полученная Ильей награда – серебряная статуэтка Young Lions Media на Каннских Львах 2009, главный креативщик Минска воспринимает философски и не спешит подводить итоги. Сопредседатель жюри премии не планирует выделять номинаций-фаворитов. А всем участникам «Золотого PROпелера» желает мечтать, видеть, как мечты сбываются и всегда верить в свои силы.
- Как вы отреагировали на предложение стать сопредседателем жюри «Золотого PROпеллера»?
Если честно, не только с радостью, но и с определенным волнением. Не смотря на тот факт, что я уже неоднократно входил в состав Жюри, работа Председателя со стороны всегда выглядела особенной и очень сложной. Необходимо учесть мнение каждого, взять на себя ответственность за решение в спорной ситуации и, как итог, соблюсти абсолютную объективность оценки. Для этого необходим непоколебимый авторитет. Но как только я узнал, что Сопредседателем станет столь уважаемый на украинском рынке и обладающий безупречной репутацией человек как Виктория Федоренко, я окончательно утвердился в своем решении принять предложение и теперь с нетерпением жду начала нашей совместной работы. Уверен, вместе мы сможем правильно организовать работу Жюри, которое определит объективно лучшие работы этого года.
- Есть ли у вас любимый «жанр» в маркетинге? Проекты какой номинации наиболее вам интересны?
На мой взгляд, было бы несправедливо выделять какой-либо из “жанров”. В каждой из номинаций потенциально спрятаны гениальные решения. А именно они и являются деликатесом для любого человека, работающего в нашей сфере. Просто в каких-то областях они пока встречаются чаще. Искать их в Direct Marketing или Ambient Media – это как ловить сетью: результат непременно будет – отличных решений с высокой эффективностью хватает. Что ценнее, так это словить выдающуюся идею в «исхоженных» местах, например, в Trade Promotion или в области внутрикорпоративных мероприятий – это как неожиданно вытянуть сома на удочку, удовольствия еще больше. В общем, будем ловить везде с надеждой везде и поймать!
- Вы получили множество наград на различных фестивалях и конкурсах. Какую из них вы считаете самой заслуженной?
Наверное, не буду очень оригинален – всегда запоминается начало и конец, другими словами – это первая и последняя награды. Первая, еще в далеком 2005 году, наша дебютная для «PR квадрат» статуэтка «Серебряного Меркурия», вернее даже две дебютные статуэтки, причем одна из них за лучший проект года. Это непередаваемое чувство того, что мы прыгнули выше своей головы. Последняя – это серебряная награда Young Lions Media на Каннских Львах в июне этого года. С одной стороны, это индивидуальная заслуга двух людей, которые объединились в команду и победили, с другой стороны, всему, что я знаю, я научился за годы работы в агентстве. И снова это окрыляющее чувство временного полета над собственной головой :)
- Какой рекламный кейс, встреченный вами в этом году, показался самым ярким?
Не уверен, что смогу сейчас ответить на этот вопрос, ведь год еще не закончился. Если серьезно, постоянно слежу за международными «премьерами», но особое место в душе занимают наши «отечественные» кейсы. Кейсы, сделанные нашими людьми для наших рынков. Надеюсь, «PROпеллер» откроет новые звездные проекты и, являясь хронологически последним славянским фестивалем этого года, добавит что-то особенное в мой персональный рейтинг лучших кейсов. Вот после церемонии закрытия и можно будет подводить итоги.
- Какое из своих профессиональных достижений вы считаете самым значительным?
Наверное, было бы не очень серьезно подводить какие-то итоги, пусть и промежуточные, как-то рановато что ли. Не думаю, что я успел сделать что-то, заслуживаещее этикетки «значительное» профессиональное достижение. Мне нравится, что мы делали раньше и делаем сейчас. Мне нравится, что людям в моем отделе и в нашем агентстве нравится процесс и результат нашего труда. Наверное, это и есть мое самое большое достижение – мне посчастливилось встретить талантливых людей и удалось, сохранив нужную атмосферу, их не потерять.
- Как бороться с нехваткой креатива в маркетинговой деятельности? Какой совет вы можете дать рынку на этот счет?
Мне кажется, что в природе всегда существует равновесие. Это значит, что если на этом рынке не хватает креатива, то где-то на другом рынке его с избытком. Я так подозреваю, что недостающая доля нашего восточноевропейского креатива сейчас где-то в Азии или Латинской Америке. Так как напрямую забрать себе его не получится – остается пока только вдохновляться их работами и ждать нашего «звездного» часа. А если серьезно, много и упорно работая, можно добиться поразительно приятных результатов.
- Чего пожелаете участникам «Золотого PROпеллера»?
Мечтать. И видеть, как ваши мечты сбываются. Верить в свои силы. И просто любить свою работу без всяких оговорок и звездочек со сноской, которые мы сами очень любим помещать на рекламные материалы. Всем удачи!