Ответ МАМИ на открытое письмо маркетинговой группы OS-Direct по результатам "Рейтинга агентств маркетинговых сервисов согласно доходам в 2009г."

Целью создания Рейтинга агентств маркетинговых сервисов является объективная оценка рынка немедийных рекламных коммуникаций. Именно поэтому в методологии рейтинга мы подчеркиваем, что не принимаем в расчет услуги для компаний, торгующих по каталогам, и продажи по телефону. Данные услуги не являются составляющей рекламного бюджета компаний-заказчиков и относятся к цепочке продаж, учитывать их в общем объеме рынка маркетинговых сервисов мы считаем некорректным.

Именно поэтому, получив и проанализировав финансовые показатели участников рейтинга, мы указали некоторым агентствам на необходимость скорректировать предоставленные данные. В частности, это касалось исключения доходов, полученных от любых сервисов, которые предоставлялись не в рамках услуг маркетинговых сервисов, в том числе услуг по поддержке каталожной торговли.

С рекомендациями МАМИ согласились все участники рейтинга, за исключением OS-Direct. Мы связались с руководством агентства и самым обстоятельным образом разъяснили значение термина «услуги по каталожной торговле», а также аргументировали необходимость корректировки предоставленных данных.

К сожалению, даже после этого руководство отказалось выполнить рекомендации МАМИ, в связи с чем члены правления МАМИ приняли единогласное решение не включать агентство в Рейтинг по причине невыполнения условий участия. Участие OS-Direct на условиях, на которых настаивало само агентство, ставило бы их в заведомо более выгодные условия по отношению к другим участникам рейтинга.

Хотим еще раз подчеркнуть, что МАМИ открыта для обсуждений и приглашает участников рынка маркетинговых сервисов привносить свои идеи и предложения по развитию и повышению прозрачности рынка маркетинговых сервисов. Мы продолжаем совершенствовать методологию Рейтинга и надеемся, что в будущем году формулировка условий будет максимально отточена с тем, чтобы не допускать двузначного ее толкования. 

Мы надеемся, что инцидент с маркетинговой группой OS-Direct стал досадным недоразумением  и в рейтинге следующего года агентство примет участие согласно методике и займет достойное место среди лидеров Рейтинга.
 

С уважением,
Алина Фролова,
глава исследовательского комитета МАМИ