Всеукраинская рекламная коалиция и Международная ассоциация маркетинговых инициатив представляют промежуточный рейтинг креативности украинских агентств маркетинговых сервисов за 2010-2011 гг.
Рейтинг учитывает награды агентств маркетинговых сервисов в сегментах Promotion, Trade marketing, Event marketing, интегрированные проекты маркетинговых сервисов, Sponsorship, DM, полученные на украинских и зарубежных рекламных фестивалях и конкурсах.
Началом годового фестивального сезона выступает украинский конкурс Direct Hit. Таким образом, в текущем рейтинге учтены награды таких фестивалей, как Direct Hit, Golden Hammer, Cannes Lions, ММФР, Золотой PROпеллер, Golden Drum.
В зависимости от занятого места, категории конкурса, престижности фестиваля, уровня конкуренции агентству присуждается определенное количество баллов, общее число которых в результате и определяет конечную позицию агентства в рейтинге.
В промежуточном рейтинге в пятерке лидирующих агентств помимо Talan Group и OS-Direct три абсолютных новичка рейтинга - R.A.M. Advertising Group, «Небо» и Ogilvy & Mather Ukraine.
Так как Ogilvy & Mather Ukraine участвует в рейтинге креативности для креативных агентств, в данном рейтинге баллы для агентства начислялись только по отраслевой премии «Золотой PROпеллер», которая не входит в расчет баллов по рейтингу креативных агентств.
Удастся ли сохранить текущую структуру рейтинга, покажут результаты следующих фестивалей, среди которых Белый квадрат, Серебряный Меркурий, The Globes Awards и КМФР.
Рейтинг креативности агентств маркетинговых сервисов Украины 2010/2011
№ п/п | Агентства |
Сумма баллов |
1 | Talan Group (Talan Proximity, Pleon Talan, Clever Force) | 49 |
2 | Маркетинг-группа OS-Direct | 20 |
3 | R.A.M. Advertising Group | 14 |
4 | НЕБО | 12 |
5 | Ogilvy & Mather Ukraine | 10 |
6 | НЕстандартная реклама | 8 |
7-12 | C141 (Creative One 4 One) | 6 |
7-12 | Ok Internet | 6 |
7-12 | Partysons Creative Agency | 6 |
7-12 | Promotion Technologies | 6 |
7-12 | TMA Marketing | 6 |
7-12 | Вавилон | 6 |
13-20 | Euro RSCG 4D | 2 |
13-20 | EUROEVENT | 2 |
13-20 | FRESH | 2 |
13-20 | FULL CONTACT | 2 |
13-20 | RAPP Ukraine | 2 |
13-20 | ROI Communications | 2 |
13-20 | Два Товарища | 2 |
13-20 | Дипломат сервис | 2 |
Приводим полный список рейтингуемых фестивалей и конкурсов сезона 2009/2010:
Direct Hit (k=1)
Golden Hammer (k=1)
Cannes Lions (k=10)
ММФР (k=1)
Золотой PROпеллер (k=1)
Golden Drum (k=5)
THE GLOBES AWARDS MAAW (k=5)
DMA Awards (k=5)
Summit Creative Awards (k=5)
Белый квадрат (k=0.7)
Серебряный меркурий (k=1)
КМФР (k=1)
При ранжировании агентств была применена следующая система начисления баллов:
Коэффициент работ - 2. Проекты и кампании, имеющие непосредственное отношение к специализации агентств маркетинговых сервисов, а именно: промоакции по стимулированию сбыта, продаж, Trade marketing, Event marketing, интегрированные проекты маркетинговых сервисов, Sponsoring, DM, PR-проекты и т.п.
Коэффициент работ - 1. Рекламные материалы, а именно, ТВ-ролики, печатная реклама, графический дизайн, корпоративные фильмы и т.п.
1 балл - работы, вошедшие в шорт-лист (финалисты)
2 балла - дипломы, спецпризы жюри и т.п. (единый для данной категории коэф. работ - 1)
3 балла - бронзовая награда (3 место)
5 баллов - серебряная награда (2 место)
7 баллов - золотая награда (1 место)
10 баллов - Лучшая работа конкурсов
15 баллов - Гран-при фестиваля