МАМИ представляет к обсуждению классификацию маркетинговых сервисов

Уважаемые коллеги,

в последнее время МАМИ все чаще сталкивается с различным трактованием тех или иных терминов в сфере маркетинговых сервисов. Отсутствие единой четкой терминологии не позволяет говорить на одном языке с заказчиками и вносит сумятицу в диалог между участниками рынка. В частности, из-за этого мы столкнулись с трудностями при подготовке рейтинга агентств маркетинговых сервисов и прогноза рынка. 

В итоге комитет исследований МАМИ пришел к необходимости создать единую классификацию маркетинговых сервисов и рекомендовать ее для использования участникам рынка. МАМИ приглашает Вас к обсуждению предварительной классификации с тем, чтобы в финальной версии было учтено видение всех игроков рынка и классификация оказалась действительно универсальной.

Внести свои предложения и дополнения вы можете на страничке МАМИ в Facebook или непосредственно в письме Татьяне Мехед, mekhed@mami.com.ua.

 

Классификация маркетинговых сервисов по инструментарию
Виды маркетинговых сервисов Описание
включает НЕ включает
Consumer promo   мероприятия с участием промоутеров: дегустации, семплирование, консультации/презентации, раздача рекламных материалов в точках продаж/в других публичных местах, уличные флеш-мобы национальные промо-кампании, реализуемые при помощи SMS- и веб-каналов, участие промоутеров в политических митингах, производство POSM материалов
Классический ДМ

Mailing

 

 

 

 

 

Contact Center

 

 

 

DB management   

рекламные обращения (персонализированные и неперсонализированные), отправляемые почтой или курьерской доставкой, отправка призового фонда и перечисление ден. средств как вознаграждение в рамках рекламных/промо акций доставку каталогов каталожной/дистанционной торговли/телемагазинов, доставку товара, приобретенного заказчиком, оплата за товар в рамках каталожной/дистанционной торговли/телемагазинов, возврат средств в рамках каталожной/дистанционной торговли/телемагазинов, почтовую/курьерскую доставку прессы
поддержка рекламных/промо акций (горячие линии), служба по поддержке потребителей бренда, опросы потребителей по поручению и в интересах бренда продажи по телефону, поддержка каталожной/дистанционной торговли/телемагазинов, социологические и политические опросы
сбор данных в рамках рекламных/промо/лоялти программ, управление и поддержка баз данных, обработка данных и аналитика сбор и обработка данных в рамках социологических, политических активностей, каталожной/дистанционной торговли/телемагазинов
Digital

 

Internet marketing

 

 

 

Mobile Marketing

 

 

Experiential marketing

создание и продвижение официальных и промо-сайтов, сайтов программ лояльности, WEB промоушн, вирусные механики в Интернет, баннерная реклама, работа с соцсетями в интересах бренда, PR-поддержку поддержка работы интернет магазинов, продажа через интернет товаров и услуг, создание и поддержка игровых сайтов, информационных порталов
SMS промо, рекламные коммуникации с потребителем через мобильный телефон, разработка вап/java/пр. мобильных приложений для поддержки рекламных/промо/лоялти программ продажа мобильного контента, SMS голосование в поддержку ТВ проектов

интерактивные инсталяции

 

 
Trade marketing

Мерчандайзинг

Trade promo

 

Программы мотивации

и контроля персонала

продажи товара в магазине без участия продавца (мерчандайзинг), осуществление контроля и супервайзинга за продажами (mistery-shopper), стимулирование торгового персонала (trade promo) и программы лояльности для продавцов, управление поддержкой продаж

 

работа field force по приему и доставке заказов в retail, производство POSM материалов и торгового оборудования
Event marketing Events

Организация и проведение специальных мероприятий, направленных на продвижение торговых марок с помощью событий  на локальном и национальном уровне (роад-шоу).

 

Non-media спонсорство, концерты и фестивали, которые проводятся в рамках шоу-бизнеса, НЕ ПО заказу отдельной ТМ, производство POSM материалов
Другое   Non-media спонсорство,  life placement, ambient media  

Об ассоциации МАМИ: Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) — официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов. С 2009 года Ассоциация — владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер».