ВРК и МАМИ представляют рейтинг креативности украинских агентств маркетинговых сервисов за 2010-2011 гг.
Тройка лидеров претерпела незначительные изменения по сравнению с прошлым годом. Talan Group удержали первое место рейтинга, равно как и OS-Direct по-прежнему замыкает ТОП-3. В то же время Full Contact, годом ранее вплотную приблизившись к бронзовой ступеньке, в этом году собрал урожай наград на Серебряном Меркурии и КМФР и сумел завоевать второе место.
Приветствуем также новичков первой десятки: агентства R.A.M. Advertising Group, SPN Ogilvy, «НЕБО» и «Нестандартная реклама».
Наибольшую активность участники проявили по отношению к конкурсу «Золотой PROпеллер», проходящего под эгидой МАМИ. 84% агентств получили здесь баллы. Самыми экзотическими остаются конкурсы Белоруссии и Армении: только у Talan Group получилось выйти за рамки Украины и России.
В этом году МАМИ впервые награждала самое креативное агентство маркетинговых сервисов 2011 года. На торжественной церемонии КМФР Talan Group получило специальную корону. Отныне благодаря лампочкам просветления у них никогда не будет кризиса креативных идей!
В следующем году мы ждем новых участников и покорения новых горизонтов!
№ п/п | Агентства |
Сумма баллов |
1 |
Talan Group (Talan Communications, Pleon Talan, Clever Force) |
75.5 |
2 | FULL CONTACT | 62 |
3 | Маркетинг-группа OS-Direct | 34 |
4 | R.A.M. Advertising Group | 16 |
5 | SPN Ogilvy | 14 |
6 | НЕБО | 12 |
7 | НЕстандартная реклама | 8 |
8-12 | C141 (Creative One 4 One) | 6 |
8-12 | Partysons Creative Agency | 6 |
8-12 | Promotion Technologies | 6 |
8-12 | TMA Ukraine | 6 |
8-12 | Вавилон | 6 |
13 | FRESH | 3 |
14-19 | Euro RSCG 4D | 2 |
14-19 | EUROEVENT | 2 |
14-19 | RAPP Ukraine | 2 |
14-19 | ROI Communications | 2 |
14-19 | Два Товарища | 2 |
14-19 | Дипломат сервис | 2 |
Рейтинг учитывает награды агентств маркетинговых сервисов в сегментах Promotion, Trade marketing, Event marketing, интегрированные проекты маркетинговых сервисов, Sponsorship, DM, полученные на украинских и зарубежных рекламных фестивалях и конкурсах. В зависимости от занятого места, категории конкурса, престижности фестиваля, уровня конкуренции агентству присуждается определенное количество баллов, общее число которых в результате и определяет конечную позицию агентства в рейтинге. Отметим, что баллы креативных и digital-агентств, участвующих в конкурсах маркетинговых сервисов, отныне учитываются только в их профильных рейтингах.
Приводим полный список рейтингуемых фестивалей и конкурсов сезона 2010/2011:
Direct Hit (k=1)
Golden Hammer (k=1)
Cannes Lions (k=10)
ММФР (k=1)
Золотой PROпеллер (k=1)
Golden Drum (k=5)
Popok (k=0.5) (включен в список с этого года)
THE GLOBES AWARDS MAAW (k=5)
DMA Awards (k=5)
Summit Creative Awards (k=5)
Белый квадрат (k=0.5)
Серебряный меркурий (k=1)
КМФР (k=1)
При ранжировании агентств была применена следующая система начисления баллов:
Коэффициент работ - 2. Проекты и кампании, имеющие непосредственное отношение к специализации агентств маркетинговых сервисов, а именно: промоакции по стимулированию сбыта, продаж, Trade marketing, Event marketing, интегрированные проекты маркетинговых сервисов, Sponsoring, DM и т.п.
Коэффициент работ - 1. PR-проекты, рекламные материалы, а именно, ТВ-ролики, печатная реклама, графический дизайн, корпоративные фильмы и т.п.
1 балл - работы, вошедшие в шорт-лист (финалисты)
2 балла - дипломы, спецпризы жюри и т.п. (единый для данной категории коэф. работ - 1)
3 балла - бронзовая награда (3 место)
5 баллов - серебряная награда (2 место)
7 баллов - золотая награда (1 место)
10 баллов - Лучшая работа конкурсов
15 баллов - Гран-при фестиваля