МАМИ прогнозирует ниспадающую динамику рынка

МАМИ представляет итоги рынка маркетинговых сервисов в 2011 году и прогноз на 2012 год.

Третий год рынок маркетинговых сервисов растет, но все медленнее. Если в 2010 году после падения отрасль показала 15% роста, то в уходящем году рост составил 12% против прогнозируемых 14%. В 2012 году, по прогнозам экспертов, рынок увеличится на 10%.

Несмотря на то, что рост все же присутствует, опрошенные эксперты сходятся во мнении относительно тяжелой ситуации на рынке в этом году. Рост двух наиболее крупных сегментов – Consumer promo и Trade marketing – оказался существенно ниже прогнозируемого. Потребительские программы особенно пострадали в борьбе за бюджеты. Отсутствие инновационных или просто интересных подходов к механике акций снизили и бюджеты, и эффективность таких кампаний к минимуму.

Рост Trade marketing остался стабильным на уровне 15%, хотя в начале года игроки рынка надеялись на ускорение динамики. «Замедление темпов роста связано с большим объемом сегмента в целом. Кроме того, до недавнего времени значительная часть бюджетов направлялась на финансовое бонусирование продавцов. Сегодня же постепенно набирает сила тенденция к нематериальному поощрению, что в конечном итоге обходится дешевле.», - рассказывает генеральный директор RAM 360 Agency Алина Фролова.

Вместе с тем львиная часть трейд маркетинговых бюджетов уходит непосредственно в розничные сети, минуя агентства.
Немного притормозил рост и сегмент event-услуг. «Что касается портфеля оказываемых услуг, то он дифференцировался, и теперь лидерами являются фестивали, роуд-шоу, концерты (то есть, имиджевые мероприятия, нацеленные на широкую аудиторию), а также корпоративные события в бизнес-сфере (конференции, семинары и прочее), - отмечает глава Ассоциации ивенторов Украины Светлана Лобко.

Digital-сегмент стабильно растет на 20% в год независимо от внешних факторов. Тем не менее, его доля в общем объеме рынка остается около 1,5%. Частично это объясняется сложившимся мифом о том, что SMM – это дешево. В то же время все чаще оказывается, что как и в любом другом виде деятельности, качество дешевым не бывает.
В следующем году МАМИ прогнозирует умеренный рост в 10%.

«Основным драйвером 2012 года, по всеобщим ожиданиям, должен стать Чемпионат Европы по футболу. Так, ивенторы прогнозируют увеличение своего сегмента в пределах 15%-20%. Определенный импульс на волне Евро получат и промо-акции, где будут разыгрываться билеты и сувениры на футбольную тематику.  В целом есть большие надежду у игроков рынка на бюджеты EURO 2012, но уже сейчас очевидно, что огромные бюджеты вряд ли дойдут до локальных украинских агентств, оставшись на балансе сетевых подрядчиков глобальных спонсоров. Именно поэтому взрывного роста как Consumer promo, так и рынка в целом не предвидится, хотя не исключаем тот факт, что может присутствовать элемент «приятной неожиданности»», - говорит Ирина Новикова, генеральный директор Talan Communications. 
 
Остальные сегменты замедлят свой рост. Лишь digital и альтернативные маркетинговые сервисы будут увеличиваться по нарастающей. «Очевидно, что Ambient и Digital направления, (позволяющие  проявить креативность при относительно небольших бюджетах) покажут хорошую динамику роста», - объясняет Наталия Жигалкина, Managing Director Prospects Ukraine. – И, безусловно, продолжают набирать обороты  все направления, связанные с персональной коммуникацией с потребителем: радует, что и розница и крупные бренды начинают всерьез осознавать, что базы данных их клиентов и их истории покупок - это актив, которым необходимо грамотно управлять».

 

Оценка объема рынка маркетинговых сервисов. Итоги 2011 и Прогноз 2012

 

 

Итоги 2010 года, млн. грн.

Итоги 2011 год, млн. грн.

Процент изменения 2011 года к 2010 году

Прогноз на 2012 г, млн. грн.

Процент изменения 2012 года к 2011 году

Маркетинговые сервисы, всего

2 001

2 248

12,3%

2 483

+ 10.5%

В том числе:

 

 

 

 

 

Consumer Promotion

373

384

3%

403

5%

Trade Promotion

635

730

15%

803

10%

Event Marketing

204

224

10%

258

15%

Direct Marketing (Mailing, DB management)

508

610

20%

686

12%

Digital Marketing как поддержка Marketing Services

29

35

20%

42

20%

Другие маркетинговые коммуникации (ambient media, product placement, non-media спонсорство...)

252

265

5%

291

10%

 

 

****
Об ассоциации МАМИ: Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) — официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов. С 2009 года Ассоциация — владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер».