14-й КМРФ: итоги и тенденции

МАМИ традиционно выступила партнёром 14 КМФР и организовала работу жюри конкурса «Проекты Маркетинговых Сервисов». С результатами работы жюри все участники рынка уже имели возможность ознакомиться, а теперь мы хотим поделиться впечатлениями о том, что происходило на backstage.

Об итогах фестиваля и последних трендах в сфере маркетинговых сервисов нам рассказали председатель жюри 14-го КМРФ, управляющий директор агентства Talan Communications и исполнительный директор маркетинговых сервисов коммуникационного холдинга Atlantic Group Ирина Новикова, председатель Правления МАМИ, генеральный директор агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций RAM 360 Алина Фролова и управляющий директор агентства интегрированных маркетинговых сервисов TMA DRAFT Ukraine (Группа АДВ Украина) Людмила Косович. 

Работы в категории маркетинговых сервисов, поданные на 14-й Киевский Международный Фестиваль Рекламы, судили опытнейшие профессионалы рекламного дела, прекрасно разбирающиеся в требованиях и стандартах - как со стороны агентств, так и клиентов. Сами же судьи отмечали очень взвешенный подход к формированию жюри, которое в нынешнем году работало особенно слаженно, а спорные моменты возникали крайне редко.

По словам генерального директора агентства интегрированных маркетинговых коммуникаций RAM 360 Алины Фроловой, большая часть проектов, поданных на конкурс в категории маркетинговых сервисов - это малобюджетные кампании, в которых, в то же время, умело и ярко скомбинированы проверенные и простые методы. Сокращение бюджетов провоцирует повышение креативности, и идейная составляющая приобретает все большую важность. «Идеи становятся тоньше, изящнее. Это то, чего нам сильно не хватало в последние годы», - говорит она.

Управляющий директор агентства интегрированных маркетинговых сервисов TMA DRAFT Ukraine (Группа АДВ Украина) Людмила Косович соглашается с коллегой, но одновременно отмечает, что подбор работ в целом можно назвать скорее добротным, чем суперфестивальным. «Однако и это радует, поскольку свидетельствует о росте общего качества работ на рынке маркетинговых сервисов. Очень заметно кросс-категорийное проникновение идей, то есть границы между дисциплинами постепенно размываются, и дисциплины переходят друг в друга», - подчеркивает она.

Практически все представленные проекты в том или ином виде содержали digital-составляющую, что в целом соответствует общемировому тренду интеграции digital и physical. Членам жюри запомнились многие из работ, попавших в шорт-лист фестиваля, поэтому процесс судейства был для них очень интересным и проходил слаженно. Разногласия возникли лишь при определении лучшей работы в категории, поскольку к ней были выдвинуты очень высокие критерии, а именно «прорыв для рынка» и ориентир на будущее. В финале за звание абсолютного победителя боролись проект «Поделись любовью» (Banda Agency для Puma) и «Новостные марки» (Leo Burnett Ukraine для ресурса delo.ua), которая и стала лучшей работой конкурса.

«Проект «Новостные марки» поразил изяществом подхода и тонкостью в реализации. Все это, умноженное на смелость клиента, вселило в нас надежду на то, что подобные истории со СМИ будут случаться чаще», - надеется председатель жюри фестиваля, управляющий директор агентства Talan Communications и исполнительный директор маркетинговых сервисов коммуникационного холдинга Atlantic Group Ирина Новикова. «В сравнении с некоторыми грандиозными по охвату проектами этот проект мог показаться очень камерным. Но победила действительно красота и уникальность идеи. По сути, очень четкая DM-коммуникация, с красивым донесением сообщения и изобретение собственного уникального носителя», - добавляет Алина Фролова.

Говоря в целом об уровне поданных работ, члены жюри сошлись в том, что большинство сильных проектов отлично транслируют ключевые идеи кампаний и отличаются свежим подходом к решению тривиальных задач. «Эти мерки справедливы для всех золотых призеров», - подчеркивает Людмила Косович. В свою очередь, Ирина Новикова особо  отметила кейс «Идеальный магазин» Bacardi для торговых представителей от AXIS LTD, победивший в подкатегории «Внутренние\корпоративные мероприятия». «На фоне острого дефицита хороших внутрикорпоративных проектов данная работа однозначно привлекла внимание членов жюри. Визуально просто, креативно, отлично доносит сообщение до ЦА», - говорит она.

Как отметили члены жюри, подавляющая масса работ была очень грамотно оформлена, подобран оптимальный формат подачи материала. Но не обошлось и без недостатков. «Порой за слишком большой детализацией терялась суть проекта. Поэтому, как бы ни хотелось максимально подробно рассказать о работе, все же выделяйте главное и не размывайте идею», - подсказывает Ирина Новикова. Ведь наилучшее впечатление презентационный фильм производит тогда, когда он короткий и содержательный. Кроме того, некоторые довольно интересные проекты были поданы не в свою категорию, из-за чего оказались в проигрыше. Потому в дальнейшем организаторам фестиваля очень важно точнее формулировать требования к подаче работ, а агентствам - внимательнее относиться к выбору номинации.

«Следите за победами на фестивалях. Смотрите, как оформлены работы-лидеры, анализируйте, какие тренды они отображают. Учитесь. Это поможет вам не только  с фестивалями, но и просто в ежедневной работе. Ведь реклама - это всегда стратегия и творчество», - советует Алина Фролова.

Итак, основная тенденция налицо: проекты отечественных агентств соответствуют общемировым трендам, становясь все интереснее и креативнее. «Мы очень ждем прорывов, работ, способных изменить рынок. Надеюсь, что в следующем году они появятся», - резюмирует Ирина Новикова.

 

****
Об ассоциации МАМИ: Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) - официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов, объединяет около 50 агентств. Владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг. Золотой PROпеллер» .