Уточненный прогноз рынка маркетинговых сервисов – 2016: второе полугодие, сверка с реальностью

Строить стратегические «пятилетние» планы в наших условиях – утопия. Точно так же, как и делать прогнозы на ближайший год. Все равно реальность внесет свои коррективы, с которыми мы уже умеем справляться.

В данном случае коррекция позитивная. Осторожный взгляд на рынок маркетинговых сервисов 2016 оказался слишком осторожным. Страна, переживающая уже неважно какой по счету кризис, выработала иммунитет и научилась быстро «подниматься на ноги».

Отлично описал текущие процессы Владимир Зборовский, директор Havas Engage Ukraine: «Все прекрасно понимают, что бездействовать нельзя. Рынком нужно управлять, проявлять активность и гибкость, учитывая изменения в потребительском спросе. А он претерпел кардинальные изменения: снизилась покупательная способность потребителей, это негативно отразилось на производителях. Все понимают - вкладывать в рекламу просто необходимо, что и наблюдаем в настоящее время».

В итоге в 2016 году нас ждет небольшой, но заметный подъем – 12%. Оживают практически все направления, за исключением специфических и трудно прогнозируемых нестандартных коммуникаций.  Эксперты считают, что рост рынка маркетинговых сервисов объясняется и оживлением на рынке, и инфляцией.

По словам Анны Миколаенко, Account Director Full Contact, активнее стали выделяться бюджеты на Consumer и Trade программы, программы лояльности. Это касается и FMCG сегмента и, например, автомобильных брендов. Такая «щедрость» рекламодателей не случайна. «Поведение потребителя изменилось, он с меньшим желанием расстаётся со своими деньгами, стал более требовательным, готов тратить время на анализ всех предложений и менять привычные ТМ на более бюджетные. Акционные, особенно ценовые предложения привлекают максимум внимания. Рост объема рынка услуг trade marketing обусловлен динамикой изменений в поведении потребителя», - комментирует ситуацию Анастасия Перова, Trade Development Strategic Director/Clever Force.

Рост инвестиций в Events и спонсорство эксперты объясняют несколькими мотивами. Олеся Савченко, managing director Тalan Communications считает, что ситуативное оживление на рынке ивентов обусловлено тем, что люди соскучились за позитивом, хорошим настроением, интересным досугом, и бренды/компании активно это используют.  С другой стороны, 2016 был богат событиями: Евро 2016, Лига Чемпионов, Олимпийские игры, мировое турне Океана Эльзы, стартовавшее в Украине. Светлана Степаненко, CEO TWIGA Ukraine, дополняет: направление оживилось благодаря лончу новых продуктов и их промо-поддержке, а также активизации массовых мероприятий: марафонов, уличных фестивалей и др.

    Прогноз декабрь 2015г. Прогноз по результатам   ІІІ-х кварталов 2016г.
Маркетинговые сервисы Итоги 2015г.,
млн. грн.
 % изменения 2015 к 2014 Объем 2016г.,
млн. грн.
 % изменения 2016 к 2015 Объем 2016г.,
млн. грн.
 % изменения 2016 к 2015
Объем рынка Маркетинговых сервисов
ВСЕГО
1 633   -2,3% 1 702   4,2% 1 829   12,0%
 В том числе:            
Consumer marketing 249   -15% 262   5% 274   10%
Trademarketing(Мерчандайзинг, Tradepromo, Программы мотивации и контроля персонала) 691   5% 725   5% 795   15%
Event Marketing and Sponsorship 72   -15% 72   0% 83   15%
Loyalty marketing  (Mailing, DB management, Contact-Center) 561   0% 589   5% 617   10%
Нестандартные коммуникации (life placement, ambient media ) 60   -20% 54   -10% 60   0%

И еще несколько очень важных и интересных комментариев от экспертов – прямая речь:

Интересный тренд: "Все, что можем сделать сами, делаем сами". В целях оптимизации расходов маркетинг отделы все больше берут на себя работу по проектам маркетинговых сервисов, которую ранее поручали агентствам (самостоятельная разработка концепций проектов, собственный торговый\промо штат и др.)». Светлана Степаненко, CEO TWIGA Ukraine.

Общее ощущение ситуации: «Кажется, что каждую неделю где-то может махнуть крылом спонтанный и непредсказуемый Черный лебедь: то ли во внешнеэкономической жизни страны, то ли в виде новых ограничительных и регулирующих постановлений от правительства. И это любое событие способно повлиять на динамику.  Никто себя не обманывает по поводу стабильности происходящего, разные сферы ведут себя по-разному: один рынок съежился, зато на другом - настоящая захватывающая война брендов». Олеся Савченко, managing director Тalan Communications.

Взаимодействие с клиентами: «Клиенты ожидают более филигранной работы от команды агентства, готовы тестировать нестандартные решения. Все продолжают считать деньги, но каждый по-своему: кто-то забирает больше функционала в inhouse, а кто-то, напротив, больше делегирует партнерам, освобождаясь от постоянных затрат. Радует также, что клиенты, понимая рыночные реалии, готовы проявлять больше гибкости в обсуждении сроков оплаты. В целом, вывод следующий - рост рынка неизбежен, в том числе за счет инфляции. Вопрос - какими темпами». Наталья Жигалкина, Операционный Директор Prospects Group.


По материалам mami.org.ua