Инна Юрченко: я покидаю рекламный бизнес. Хочу почувствовать себя собственником



Итак, успешный рекламный менеджер, президент Международной Ассоциации Маркетинговых Инициатив (МАМИ), член правления ВРК Инна Юрченко уходит из рекламного бизнеса. Причины? 


Во-первых, за десять с лишним лет работы в сфере рекламы и промо я сильно устала, можно сказать, пресытилась  такого рода деятельностью. Причем семь лет я работала в одном агентстве – ТМА Draft. Мне 33 года – это своего рода переломный возраст, когда нужно определяться – продолжать работать в индустрии, которая тебе перестала быть интересной в какой-то момент, или начинать что-то другое, свое. Открывать очередное BTL-агентство с парой клиентов, как это сейчас делают многие, я не хотела. В то же время, еще два года назад я открыла маленький магазин, он начал пользоваться успехом, и в конце прошлого года состоялась продажа части моей компании инвестору. С этого года мы запускаем сеть магазинов TEAMO. Чем будем торговать? А вы сходите на наш сайт – www.teamo.ua – думаю, что вам все станет понятно.

Сходим, посмотрим, обязательно, но прежде давай поговорим, все-таки о твоем еще недавно любимом BTL. На рынке ходили разговоры, что ТМА переживал не лучшие времена после твоего ухода, много хороших сотрудников ушло в Progression. А в каком состоянии ты сегодня оставляешь дела в Progression и кому?

В структуре две компании: Progression и Fresh. Агентством Fresh управляет Оксана Банник, которая пришла из Brand New, а во главе Progression – Сергей Матюшенко, который долгое время работал в ТМА и перешел в Progression еще до того, как началось разделение бизнеса, связанное с расходом соучредителей (Дмитрий Коробков и Ирина Васенина – ред.). Я не могу сказать, что я переманила большое количество сотрудников в Progression. Конечно, в какое-то время оба агентства (ТМА и Прогрешн) прошли через не самый лучший период в своей жизни. Но сейчас, как мне кажется, обе структуры «пришли в себя». Более того, агентство Прогрешн в скором времени ожидает достаточно мощное развитие бизнеса. Кстати, в какой-то мере дальнейшие планы развития бизнеса также повлияли на мое решение покинуть рекламную сферу, например, собственники не смогли сделать мне предложение о получении доли в нашем агентстве, и как следствие, ничто меня не держало, и я ушла.

Как по-твоему, есть ли перспективы у BTL как самостоятельного направления, или все-таки, клиенту выгоднее иметь дело с комплексными решениями? И сразу к этому вопросу - кого ты можешь назвать лидерами украинского рынка BTL?

Лидеры известны - Talan, Ogilvy, Promotion Technologies… Проблема же развития нашей индустрии состоит в появлении в последнее время огромного количества небольших агентств, которые ужасно раздробили рынок. Капитализации у бизнеса нет, так что открыть агентство может любой бывший сотрудник крупной BTL-компании. Для этого не нужны большие деньги.

В то же время, в будущем выживут только самые крупные структуры, которые будут объединены в холдингах и обладать всеми необходимыми инструментами продвижения брендов. Одно агентство не может хорошо делать абсолютно все. Зарабатывать деньги будут только крупные холдинги – Atlantic, WPP, Publicis. Это – крупный бизнес, остальное – удовлетворение личных амбиций.

А сфера, куда ты уходишь – это большой бизнес или удовлетворение личных амбиций?

2008-й год в этом плане будет показательным. Ритейл – это совсем другой, новый для меня сегмент. Мне хочется сделать большой бизнес. Не знаю, насколько это удастся, но я верю, что можно делать неплохие деньги, имея сеть маленьких нишевых магазинчиков.

И все же, на мой взгляд, это скорее дауншифтинг, чем новый мощный бизнес проект для тебя…

Все мои сбережения инвестированы в мой новый проект. Конечно, это чистой воды дауншифтинг – я перешла на меньшие деньги, мне пришлось отказаться от личного водителя. Теперь вожу сама. Не могу сказать, что сильно страдаю по этому поводу.

Вообще, такой бизнес становится прибыльным только когда построена сеть. В среднем оборот одного магазина составляет до 200 тыс грн в месяц, при условии размещения в правильном торговом центре. Средний чек – 300 грн, стоимость покупки – от 50 до 2500 грн. Мы продаем эксклюзивные для Украины коллекции вещей для интерьера: аромасвечи, подсвечники, вазы, посуду, куклы ручной работы, подушки и другие приятные мелочи.

Если не секрет, сколько сегодня зарабатывает директор крупного BTL-агентства в Киеве?

От трех до семи тысяч долларов, в зависимости от агентства и профессионального уровня самого директора.

А сколько вы платите продавцам в ваших магазинах?

400 долларов плюс процент от продаж. Администратор магазина получает 800+%. Это, между прочим, не такие уж маленькие деньги выходят по факту.  И тем не менее, с продавцами у нас сейчас туго. Люди нужны. Может кто из читателей откликнется (улыбается).

Инна, ты известная активистка – общественница. Что теперь будет с твоей общественной деятельностью?

Я не могу возглавлять МАМИ, не находясь в отрасли. Поэтому сейчас подыскиваю достойного кандидата для передачи дел. Это, между прочим, огромный кусок работы, поэтому человек, который этим займется, должен будет готов тратить на работу в МАМИ очень  много времени.

Перед новым годом мы опросили всех существующих и потенциальных членов Ассоциации. Они озвучили те направления деятельности, в которых им нужна поддержка МАМИ, и они готовы активно сотрудничать.

Что ж, интервью практически закончено. Мы прощаемся с бывшей рекламисткой, а ныне владелицей сети магазинов Инной Юрченко. Или, все же, какие слова мы говорим напоследок – «до свидания» или «прощай»? Инна, а что если завтра к тебе позвонит Юрий Когутяк и предложит вернуться в BTL-бизнес на интересных условиях?

В ближайшие полгода скажу точно – «нет». Ну а со временем все возможно поменяется. Я, честно говоря, не собираюсь всю жизнь управлять сетью магазинов. Все дело в том, что я даю хороший результат только тогда, когда горю работой. BTL-ем я на данный момент несколько перегорела.

Источник: www.sostav.ua