Пропеллеры розданы: качество превыше количества

16 мая в ТРЦ "KOMOD" состояалась церемония награждения победителей 6-й Интернациональной BTL-премии "Золотой PROпеллер".

В этом году на соискание Премии было подано 145 работ, из них 91 - из Украины, 45 - из России и 9 из Беларуси. В шорт-лист прошли 74 работы.

Отметим, что из 17 номинаций конкурса первые места были присуждены только в восьми. Вот они:

"Лучшая программа с использованием интерактивных медиа"  - IDS Group, "Discreet. Online fashion contest" для Discreet (P&G).

"Лучшая программа в области DM и CRM" - Talan Proximity, "Happy New Drugs!" (self promo)

"Лучшая программа мотивации дилеров и торгового персонала" - Marketing Communications (Россия), "Программа ТМ "Агуша" для "Вимм-Билль-Данн"

"Лучшая малобюджетная программа" - PR квадрат (Беларусь), "Движение со скорость Bosch!"

"Лучшая программа в поддержку выведения бренда на рынок/повышения узнаваемости бренда" - Rapp Colins (Россия), проект "Axe: "Зацепи с пол-оборота" для Unilever

"Лучшая социально-ориентированная программа" - MEX, "Золотые номера МТС"

"Лучшая интегрированная программа с использованием нескольких коммуникационных каналов" - Зеленый Коридор, "Axe Villa" для Unilever

По словам Ростислава Касьяненко, директора Премии, причина того, что Золотые Пропеллеры были присуждены лишь в половине номинаций, заключается в следующем. Большая часть конкурсантов принимали участие впервые. "Зачастую, агентство, не понимая себя и своего места на рынке, тем не менее делает достаточно качественные проекты, которыми остается доволен клиент, -прокомментировал ситуацию Ростислав. - Поэтому агентство не видит причины не показать себя на конкурсе, и только потом выясняется, что таких проектов на рынке уже достаточно много. Мы награждали Золотыми Пропеллерами только те работы, которые несли в себе инновационные, креативные идеи, либо были необычно реализованы, например, со значительной экономией клиентских бюджетов" .

Также г-н Касьяненко обратил внимание на то, что 3 из 8-ми Золотых Пропеллеров были вручены за работы для таких крупных интернациональных клиентов, как Procter&Gamble и Unilever, что показывает их готовность к принятию смелых креативных идей. Член жюри Премии, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций компании "Олимп", Станислав Нижниковский в свою очередь, заявил, что жюри оценивало не только креативность, но и эффективность реализации представленных проектов - то, что интересует клиента в первую очередь клиента. Здесь Станислав отдельно отметил работу, получившую гран-при - программу ТМ "Агуша" для "Вимм-Билль-Данн от агентства Marketing Communications (Россия). "Дистрибьюторы - достаточно тяжелая аудитория в плане коммуникаций, - заметил Станислав, - но несмотря на это компании удалось сделать мощный промоушн, эмоциональный и яркий, и развить бизнес в России".

Евгений Шевченко, член жюри конкурса BTL-проектов с использованием интерактивных медиа, также отметил, что несмотря на очевидную неразвитость BTL-программ в Интернете, жюри получило десяток неожиданно сильных работ. По мнению Евгения, в ближайшее время крупные компании будут обращать все большее внимание на работу с социальными сетями, блогами, общение и игры с пользователем.

Полный список победителей 6-й Интернациональной BTL-премии "Золотой PROпеллер" можно посмотреть здесь.

Елена Дружинина, www.sostav.ua