16 мая 2008 года в рамках BTL-премии «Золотой пропеллер» состоялось первое заседание регионального комитета МАМИ, которое инициировали и провели ТО «Два Товарища».
Программа BTL-премии «Золотой пропеллер» была очень насыщенной, поэтому заседание прошло в блиц-формате. На заседании присутствовали участники фестиваля, в числе которых были и представители региональных агентств.
На обсуждение Первого заседания были предложены насущные вопросы отрасли, имеющие отношение к работе региональных агентств:
1. Как защитить авторское право регионального агентства?
2. Как уйти от тавро «региональные расценки»?
3. Как уберечься от нерадивого заказчика?
Наибольший резонанс у публики вызвал третий вопрос «Как уберечься от нерадивого заказчика?» Спикеры заседания – Игорь Диденко и Глеб Тимошенко (ТО «Два Товарища», г. Харьков) - сакцентировали внимание на том, что, ответ на первые два вопроса, поможет и в решении третьего.
В порядке постановки вопросов, даем варианты ответов, прозвучавшие во время Первого заседания регионального комитета МАМИ.
Первый вопрос. Как защитить авторское право регионального агентства?
Существует практика создания банка идей - авторского депозитария, в котором можно фиксировать идеи, предложенные заказчику во время тендера, но не принятые к реализации. Такую возможность предоставляет Всеукраинская рекламная коалиция. Зарегистрировав идею в авторском депозитарии, в случае ее несанкционированного использования, можно отстоять ее авторство.
Второй вопрос. Как уйти от тавро «региональные расценки»?
Ответ прост и логичен – нужно создавать единую базу расценок. Причем, если дело касается технического обеспечения, где расценки достаточно прозрачны и понятны, то в отношении творческого материала – креатива – вопрос с расценками стоит ребром. Зачастую настоящая стоимость креатива не понятна ни агентству, ни заказчику.
Третий вопрос. Как уберечься от нерадивого заказчика?
Здесь возникает другой вопрос - определения критериев. Как понять, где заканчивается нерадивость заказчика и начинается нерадивость агентства? Определить критерии возможно только разботав определенные стандарты. Эти стандарты должны быть универсальны и понятны обеим сторонам – и заказчику и исполнителю. В рамках МАМИ также работает комитет по разработке стандартов отрасли.
Региональный комитет, как структурное подразделение МАМИ, в лице ТО «Два Товарища» продолжает работу и готово к дальнейшему обсуждению насущных проблем отрасли.
Пока региональные агентства неактивны в самопрезентации себя в рекламном сообществе, о чем свидетельствует и общая статистика участия в профильных фестивалях. Факты говорят сами за себя: в шорт-листе BTL-премии «Золотой пропеллер» фигурировали, в основном, киевские и сетевые агентства, которые достаточно легко ориентируются в ситуации на рекламном рынке, работая непосредственно в эпицентре событий. Разнообразие внесли агентства российские и белорусские. Из региональных агентств ярко заявили о себе тройным присутствием в шорт-листе фестиваля ТО «Два Товарища» (г. Харьков), занявшие третье место в номинации «Лучший региональный проект» и получившие спецприз от ИД "Галицкие Контракты" «Самому активному региональному агентству».
Приглашаем к участию и процессу формирования комитета региональные BTL-, EVENT- и PR-агентства.