Настоящий парад экспертных мнений, бурные дискуссии, порою перетекающие в безудержный хохот, и, конечно же, масса полезной информации и самых положительных эмоций - всем этим ознаменовалась для гостей и участников «Золотого пропеллера» традиционная отраслевая конференция на тему «Потребитель сегодня - Маркетинг завтра». Конференция, участниками которой стали самые яркие и успешные представители индустрии из Украины, России и Западной Европы, проходила 30 сентября на территории выставки REX-2009 в «КиевЭкспоПлазе».
Тема конференции этого года в большой степени определила направленность докладов спикеров. Тематически конференция была разделена на три отделения, которые затрагивали основные темы потребительского маркетинга. Первое отделение было посвящено актуальным потребностям и системе ценностей современного потребителя.
Директор по стратегическому планированию Adventa LOWE Кирилл Скикевич в своем вдохновляющем выступлении «Маркетинг 21 века. Нужен ли он нам в Украине?» рассказал о тех вызовах, с которыми столкнется украинская отрасль маркетинговых коммуникаций в ближайшем будущем и о том, как революция в стиле жизни и потребления современного человека отразится на стратегиях коммуникации брендов.
>Ток-шоу «Трендсеттер - потребитель будущего», организованное агентством Think! McCann Erickson и проведенное Юлией Слесаренко (Q&Q Research), проходило в необычном формате дискуссии-баттла между самыми «модными» потребителями, рекламистами и посетителями конференции. Интерактивный формат оказался очень полезным для многих представителей индустрии маркетинга, некоторые из которых впервые получили возможность напрямую пообщаться с самой искушенной частью своей целевой аудитории. По итогам встречи выяснилось, что потребителей будущего абсолютно не интересует гламур, блестки и стандартные BTL-механики - они, напротив, все более озабочены своим здоровьем, экологией и этническими корнями. Больше интерактива, новых технологий и возможности самовыразиться - таковы основные требования трендсеттеров к отрасли маркетинга.
Второе отделение рассматривало изменения поведения потребителя и необходимость пересмотра подходов к диалогу с ним. Хелена Хайкова, директор по новому бизнесу компании POS Media Europe поделилась своими представлениями о том, как стимулировать «шопперов» к покупке в точке продаж. Хелена не скупилась на статистику: 70% решений о покупке принимаются непосредственно в точке продаж, 68% таких решений являются импульсивными, и в среднем потребитель тратит на принятие решения о покупке всего 3-7 секунд. Доклад сводился к важной и все более растущей роли коммуникаций с потребителем непосредственно с местах продаж при помощи как можно более нестандартных POP-материалов, и в частности Shelf Stopper'ов, которые успели получить широкое распространение в Европе, и понемногу доходят до Украины.
Одним из самых информативных докладов, представленных на конференции, стало выступление Вима Вермелена, директора по цифровым инновациям Ogilvy Group в Центральной и Восточной Европе. Активное развитие технологий и социальных медиа привело к тому, что наиболее массовым каналом коммуникации стал сам потребитель, и чтобы донести до него рекламное сообщение, его необходимо увлечь и заинтересовать, создавая новый и интересный опыт общения с брендом.
В продолжение темы социальных медиа высказался креативный директор RAPP Russia Кирилл Смирнов. На его взгляд, загадочного существа по имени «Потребитель» на самом деле не существует, а за этим громким термином скрывается множество совершенно разных людей со своими проблемами и интересами. Непонимание этих проблем и неосведомленность об истинных интересах аудитории зачастую мешают достигать успеха в сфере Social Media Marketing. Основной же совет в адрес индустрии маркетинга от одного из самых успешных креативщиков России звучал так: меньше страха, больше уважения и искреннего интереса к мнению потребителей, и, разумеется, только самые яркие идеи смогут помочь бренду крепко обосноваться в сознании пользователей социальных сетей.
Третье, заключительное отделение конференции затронуло, пожалуй, самую актуальную для отрасли маркетинга тему - идеального рабочего партнерства между компаниями-заказчиками и командами рекламистов. Стефан Колле, советник топ-уровня по маркетингу и инновациям из бельгийской группы FUTURELAB поделился своими мыслями о том, как построить прочный мост между мост между клиентом и агентством. Поведение потребителя меняется, развиваются новые технологии, а вместе с этим - растут и требования к агентствам со стороны брендов. Чтобы достичь долгосрочных, взаимовыгодных отношений, и агентствам, и клиентам нужно измениться и принять новые «правила игры», которые незамедлительно улучшат ситуацию, и от которых выиграют все.
Выступление Стефана Колле стало логичным вступлением к кульминации конференции - ток-шоу «Трансформация отношений Клиент-Агентство». Как и ожидалось, обсуждение взаимоотношений между агентствами и их клиентами стало самой горячей дискуссией конференции, участие в которой взяли самые выдающиеся топ-менеджеры ведущих компаний-рекламодателей, и представители агентств. Все участники дискуссии в свое время работали как на стороне клиента, так и на стороне агентства, что позволило наиболее комплексно рассмотреть столь важную, а порой и болезненную тему. Активное участие в обсуждении принимали все гости конференции, благодаря чему даже старания модератора - директора агентства PROVID Сергея Венгера - не помогли участникам дискурса уложиться в отведенное для ток-шоу время.
Остается надеяться, что конференция «Золотого PROпеллера» стала не только источником полезной бизнес-информации для всех гостей и участников конференции, но и вдохновила гостей конференции на реализацию успешных и эффективных проектов, которые смогут достойно представить отрасль на "Золотом PROпеллере 2010"