Президент МАМИ Инна Юрченко: «Основные игроки BTL-индустрии постоянно ощущали себя на задворках»

Украинский рынок непрямой рекламы дорос до собственного отраслевого объединения: недавно некоторые отечественные BTL-компании объявили о создании Международной ассоциации маркетинговых инициатив (МАМИ). О причинах появления этой организации, а также о ее первоочередных задачах изданию СЕЙЧАС рассказала президент МАМИ Инна Юрченко.

 

- В чем Вы видите необходимость создания такой структуры, как МАМИ? Что послужило катализатором ее появления?

- Рекламный рынок в большей степени ориентирован в сторону медиа и креатива. Непрямым коммуникациям до недавнего времени уделялось очень мало внимания. Можно сказать, что основные игроки BTL-индустрии постоянно ощущали себя на задворках. Однако рынок развивается, торговые марки хотят общаться напрямую с потребителем и все больше и больше используют BTL-инструменты в своих кампаниях. BTL-рынок находится в фазе бурного роста и, как в любом другом сегменте рынка, этому процессу всегда сопутствует появление отраслевой организации, призванной содействовать развитию индустрии.

- Какие задачи ставит перед собой МАМИ?

- На 2006 год это, прежде всего, правильно оценить объем рынка BTL-услуг, выбрать наиболее подходящую методику оценки и обосновать полученные результаты, а также провести исследование среди крупнейших рекламодателей по теме «Отношение к рынку маркетинговых услуг». Эту инициативу уже поддержал Международный институт бизнеса, готовый оказать помощь в разработке методики. МАМИ также будет продолжать развивать и поддерживать украинский BTL-конкурс «Золотой PROпеллер» с точки зрения оказания консультационной и организационной помощи. МАМИ выступила куратором BTL-секции на Киевском международном фестивале рекламы, а также войдет в экспертный совет по оценке доли рынка BTL-услуг Всеукраинской рекламной коалиции.

- Насколько, на Ваш взгляд, развит украинский BTL-рынок?

- О рынке BTL-услуг пока мы можем судить по количеству работ, поданных на наш отраслевой конкурс «Золотой PROпеллер». В нынешнем году мы собрали рекордное количество работ - более 100. К конкурсу присоединились новые участники из региональных агентств, большой интерес проявили также коллеги из Беларуси, России и Молдовы, что подтверждает наш статус международной ассоциации. Помимо традиционных номинаций, в этом году появились номинации в области DM и POSM, что свидетельствует о развитии этих сегментов.

- Какие проблемы существуют на украинском BTL-рынке? И какие вопросы, на Ваш взгляд, способно решить МАМИ?

- Самым важным аспектом деятельности МАМИ должно стать отслеживание основных трендов в индустрии и информирование участников рынка о них. На мой взгляд, основная проблема - пассивность самих игроков. Мы призываем агентства, клиентов, поставщиков озвучить наиболее наболевшие проблемы. Это и определит приоритетность задач МАМИ.

- Собирается ли Ваша ассоциация разрабатывать и лоббировать законопроекты, связанные с функционированием BTL-рынка?

- Показателем профессионализма отрасли является отраслевой кодекс, позволяющий игрокам рынка осуществлять саморегулирование. Подобные законодательные документы существуют практически на всех развитых рынках. МАМИ займется созданием такого кодекса в будущем году. Что касается лоббирования, то в силу определенной специфики законодательного устройства нашей страны, осуществлять подобные действия, на мой взгляд, пока не имеет смысла.

- Кто на сегодняшний день входит в состав МАМИ?

- Членами МАМИ являются Оксана Банник (рекламное агентство BRAND NEW, Киев), Елена Голдар (рекламное агентство АDVENTA, Минск), Людмила Даценко (ЗАО ROI KOMMUNICATION, Киев), Иветта Деликатная (TALAN PROXIMINY, Киев), Ирина Макаренко (CLEVER FORCЕ, Киев), Ирина Новикова (TALAN PROXIMINY, Киев), Марина Доиг (МЕХ, Киев), Елена Касьяненко (EURO RSCG BTL, Киев), Ирина Касьянова (NEW POINT, Киев), Надежда Фомина (РА «ЛИНИЯ УДАЧИ», Одесса), Анна Шаланова (РА МAXIMORUM, Одесса), Наталья Боярчук (TMA DRAFT UKRAINE, Киев).

- Состав участников ассоциации окончателен, или заинтересованные компании могут пополнить эту когорту?

- МАМИ заинтересовано в привлечении большего количества членов и объединении интересов всей индустрии. Правление ассоциации разработало условия членства в МАМИ, по которым ее членами могут быть юридические (коллективное членство) и физические лица (индивидуальное членство) - компании, ведущие свою основную деятельность в области стимулирования сбыта, или имеющие свои подразделения, оказывающие услуги в этой области, а также занимающиеся смежными видами деятельности; рекламодатели или объединения рекламодателей; организации, целью которых является защита прав потребителей, развитие предпринимательства; студенты, специалисты маркетинга в области стимулирования сбыта; лица, пользующиеся широкой известностью и высоким авторитетом благодаря своей общественной, творческой или профессиональной деятельности в указанных выше сферах.

- Существуют ли определенные преимущества и привилегии для компаний, вступивших в МАМИ, как то организация для них тренингов, мастер-классов, участие в международных конференциях? Если нет, то планируются ли подобные мероприятия в будущем?

- Главным преимуществом является право иметь доступ к информации, владеть ситуацией на рынке, быть в курсе отраслевых трендов, а также иметь возможность непосредственно участвовать в формировании BTL-рынка.

- Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития МАМИ?

- Перспективы будут зависеть от того, насколько активными окажутся сами участники рынка. Очень хочется надеяться, что мы создали организацию, которая сможет популяризировать индустрию маркетинговых услуг в Украине.