26 мая в рамках КМФР прошла конференция Международной ассоциации маркетинговых сервисов «Маркетинговые сервисы в Украине. Консерватизм VS новые технологии». Ключевые доклады на столь актуальную для рынка тему выявили любопытные тенденции в развитии отрасли маркетинговых сервисов Украины:
Тренд 1. Физические и цифровые каналы неуклонно сливаются воедино, образуя новое медиапространство – phygital (physical+digital) space.
Тренд 2. Новое пространство интерактивно и наделяет потребителя мощным влиянием. Привлечь его внимание можно только инновационными подходами и инструментами, такими, как, например, augmented reality.
Тренд 3. Даже новейшие рекламные инструменты бесполезно применять бесцельно. Любая технология должна решать четко поставленные задачи. Будущее интерактивных коммуникаций – исключительно в их прикладном применении.
Тренд 4. Новое физико-цифровое рекламное пространство меняет принципы взаимоотношений «Агентство-Заказчик». Теперь, чтобы достичь успеха, необходима совместная работа не только над продвижением продукта, но и над его созданием от идеи до воплощения. Только те агентства, которые смогут настолько глубоко интегрироваться в бизнес заказчика, выживут в следующем десятилетии.
Наболевший вопрос отношений рекламного агентства и заказчика получил продолжение на круглом столе МАМИ, прошедшем после конференции. Обсуждая проблему крайне медленного внедрения новейших рекламных технологий в украинские реалии, участники пришли к выводу, что главным камнем преткновения является не техническая неготовность, а отсутствие взаимопонимания сторон. Если агентства жалуются на чрезвычайную осторожность украинских компаний при рассмотрении инновационных проектов и «недопуск» к бизнес-процессам клиента, то заказчики сетуют на отсутствие специалистов и требуют финансовое обоснование любого рекламного эксперимента.
Рисковать готовы лишь единицы. А значит, единственный способ добиться прогресса в рекламной отрасли – это поиск общего языка и компромисса между создающими и продвигающими продукт. Агентствам необходимо научиться рационально аргументировать использование новейших рекламных технологий, а компаниям – стать более открытыми к новаторским походам.
«Конференция обозначила проблемные вопросы в развитии рынка маркетинговых сервисов в Украине. МАМИ, целью которой является развитие маркетинговых сервисов, приложит все усилия к тому, чтобы участники рынка нашли общий язык и шли в ногу со временем», - заключает Виталина Ященко, председатель правления МАМИ.