Главная тема 8-ой Международной Премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер» - Инновации и Эффективность.
Традиция «Золотого PROпеллера» - формировать состав Жюри и Экспертного совета Премии из самых ярких и опытных представителей отрасли маркетинговых услуг.
Сегодня в рубрике «5 Вопросов»: Элеонора Клепар, Head of Production DDM Studio
1. Вы участвовали в Премии "Золотой PROпеллер" ранее? Считаете ли Вы результаты Премии показателем состояния индустрии маркетинговых услуг в Украине?
В прошлом году меня пригласили стать членом жюри Премии «Золотой PROпеллер 2009» и я с большим удовольствием согласилась. Поделиться своими знаниями, послушать мнения специалистов из смежных областей, обсудить креативные решения - для меня лично все это стало чрезвычайно интересным опытом, который я буду очень рада повторить в этом году в составе Экспертного совета.
Что касается того, являются ли результаты Премии показателем состояния индустрии маркетинговых услуг: понятие индустрии как таковой, собственно, и формируется организациями и мероприятиями, которые ее представляют, а также игроками, которые в них принимают участие. Будучи одним из наиболее известных и массовых мероприятий отрасли, «Золотой PROпеллер» можно, безусловно, назвать зеркалом индустрии.
2. Какие номинации в этом году будут пользоваться наибольшей популярностью у конкурсантов?
Я думаю, что лидером все так же останется B2C номинация (Промоушен на конечного потребителя). Однако уверена, что должно увеличиться количество заявок в номинации Интегрированные кампании, т.к. в наше время придумывать и воплощать в жизнь концепцию рекламной кампании, которая основана лишь на одном канале коммуникации, не то, что неэффективно, а уже просто неприлично
3. Каких проектов Вы ждете от участников Премии? Ваши пожелания агентствам?
Возможно, это субъективно, но я уверена, что несложно сделать яркую «фестивальную» работу, единственная цель которой эпатаж. Но самая большая трудность, которая и заслуживает наивысшей оценки - это создание концепции, которая при нестандартном оригинальном подходе еще и максимально решает поставленные клиентом задачи. Поэтому даже при самом буйном полете фантазии нельзя забывать о практической стороне вопроса - это, в моем понимании, и будет талантливое решение.
4. Верите ли Вы, что инновации - ключевой критерий эффективности бизнеса? С чего нужно начать, чтобы инновация стала по-настоящему эффективной?
Безусловно! Однако есть одно «НО». Хотя в последнее время много говорят про инновации, в сознании большинства инновации и новые технологии - приблизительно одно и то же. Мне как человеку из сферы онлайн коммуникаций приходится сталкиваться с таким пониманием даже чаще обычного. А еще есть мнение, что придут «эксперты по инновациям» и всему научат. А этого не произойдет. Ни один знаток со стороны не придумает инновационного (нестандартного, нового) бизнес решения лучше, чем специалист самой компании.
А инновации не самоцель, они - если можно так сказать - инструмент, с помощью которого можно достичь бизнес-цели лучше и быстрее других. И это необязательно новый продукт или технология, это может быть улучшение внутренних процессов, изменение структуры сотрудничества - в общем, новый взгляд на старые вещи. Никто не говорит, что это легко, но нужно хотя бы начать пробовать, тогда можно будет сформировать необходимость и определиться со способом внедрения инноваций. А уже их эффективность помогут повысить профессионалы в той или иной сфере деятельности. Например, наша компания помогает агентствам реализовывать инновации в сфере интерактивных технологий, следуя лучшим мировым стандартам и максимально оптимизируя соотношение вложенных ресурсов полученному результату.
5. Что произойдет с коммуникациями и какое будущее ждет маркетинговые сервисы к 2020 году?
Тенденция к интеграции коммуникаций уже достаточно сильна и она будет только усиливаться. Количество игроков на рынке также продолжает расти. Качественные различия между брендами будут становиться все менее значительными, а вот желание потребителя участвовать в коммуникации и влиять на нее - все сильнее. А значит, важнее самого продукта будет становиться способ общения бренда с потребителями. Значение социальных сетей не ослабнет, но они перестанут быть местом, где люди пытаются провести время и развлечь себя. Они перейдут на более качественный уровень, объединяя людей по каким-либо конкретным целям и задачам. И тут будет уже абсолютно бессмысленно содержать блоггеров, которые пишут заказные отзывы и формируют искусственное мнение. Огромное значение приобретет сам контент - «что я хочу сказать потребителю, в чем миссия моего бренда, что я делаю, чтобы услышать моего потребителя, насколько я честен с ним». Потребитель все больше и больше осознает свою значимость, соответственно целью маркетинговых сервисов станет придумывать способы не только информировать потребителя и вовлекать его в общение, но слышать его, воплощать в жизнь услышанное и доказывать всеми средствами, что бренд существует исключительно для человека, а не наоборот. Круг замкнется, и коммуникация станет полноценной.
Ключевое мероприятие отрасли маркетинговых сервисов - 8-я международная премия в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер» пройдет в Киеве 30 сентября - 1 октября в культурно-образовательном центре Мастер Класс. Работы принимаются до 9 сентября. Сайт Премии: www.goldenpro.com.ua
*****
Международная премия в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер» – консолидирующее мероприятие отрасли. С 2009 года МАМИ является владельцем и организатором конкурса «Золотой PROпеллер». В 2009 году в конкурсе приняло участие 145 проектов от агентств из Украины, России, Белоруссии, Литвы и Казахстана. «Золотой PROпеллер» – статусное мероприятие, которое собирает экспертов в области маркетинговых и рекламных коммуникаций. Сайт мероприятия — www.goldenpro.com.ua.
Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) – официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов. С 2009 года Ассоциация – владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер». Сайт ассоциации — www.mami.org.ua.