Ирина Новикова, директор агентства Talan Proximity, член Правления МАМИ: «Будучи ключевым отраслевым мероприятием, "Золотой PROпеллер" является индикатором креативности отрасли в текущем периоде».
Уважаемые коллеги, мы завершаем рубрику «5 Вопросов» - блиц-интервью с членами жюри и экспертного совета Премии «Золотой PROпеллер».
15 ведущих экспертов отрасли ежедневно делились с нами своим подходом к судейству Премии, видением будущего и значимости инноваций в бизнесе.
Сегодня у нас в гостях Ирина Новикова, член жюри Премии, и директор агентства Talan Proximity, которое, в составе Talan Group, 7 лет подряд (с момента основания Премии) становится ее абсолютным триумфатором.
1. Вы участвовали в Премии "Золотой PROпеллер" ранее? Считаете ли Вы результаты Премии показателем состояния индустрии маркетинговых услуг в Украине?
Ранее мы принимали участие в Премии как участники конкурса. В этом году меня пригласили в жюри, за что очень признательна организаторам. С профессиональной точки зрения будет полезно посмотреть на конкурс изнутри пообщаться с коллегами по цеху. Ожидаю увидеть интересные свежие проекты. Будучи ключевым отраслевым мероприятием, "Золотой PROпеллер" является индикатором креативности отрасли в текущем периоде. Но, увы по одному только конкурсу нельзя судить о состоянии всей индустрии маркетинговых сервисов, так как на фестиваль подают, как правило лучшие «фестивальные» проекты, а процентов 70-80 остаются за кадром, т.к. они далеки от креативности.
2. Какие номинации в этом году будут пользоваться наибольшей популярностью у конкурсантов?
Думаю, что наибольшее количество работ соберут, как и в прошлом году, номинации «Промоушен на конечного потребителя» и «Интегрированные кампании», хочется также надеяться, что многочисленными будут "Компании в области цифровых коммуникаций" и «Trade промоушен», учитывая бум этих услуг в этом году.
3. Каких проектов Вы ждете от участников Премии? Ваши пожелания агентствам?
Хочется увидеть свежие идеи, меняющие поведение потребителей и эффективно решающие поставленные задачи. Полагаю, что жюри высоко оценит проекты, которые соответствуют мировым трендам. Так как Cannes Lions является бенч марк всех отечественных рекламных конкурсов, очень хочется, чтобы побеждали работы, которые «на гребне волны».
Есть еще пожелание к участникам оформлять работы аккуратно, логично и креативно, уважать время жюри.
4. Верите ли Вы, что инновации - ключевой критерий эффективности бизнеса? С чего нужно начать, чтобы инновация стала по-настоящему эффективной?
В свое время я писала диссертацию на эту тему и очень глубоко изучала данную проблематику. Уверена, что инновации драйвят все процессы. Считаю очень смысловой и емкой мысль известного специалиста по компьютерным технологиям Алана Кея, который 35 лет назад сказал: «Лучший способ предсказать будущее – это изобрести его»! Наверное, нет ничего более захватывающего, чем создавать будущее.
Ответ на второй вопрос может быть весьма длинным и неоднозначным, недаром на эту тему рьяно спорят лучшие мировые аналитики. В качестве компенсации неответа на вопрос могу порекомендовать на эту тему свежее и очень увлекательное издание из серии Advanced Management Institute «Маверики в деле» У. Тейлора и П. Лабарра (Почему в бизнесе побеждают наиболее оригинальные умы).
5. Что произойдет с коммуникациями и какое будущее ждет маркетинговые сервисы к 2020 году?
Ближайший тренд – это отсутствие границы между реальным и виртуальным пространством, физические и цифровые каналы сливаются воедино, образуя новое медиапространство – phygital (physical+digital) space либо Outernet (outside+Internet). Потребитель хочет все больше живого эксперимента, находясь в цифровом мире и наоборот
Потребитель будет стоять во главе всего: он все больше наделен мощным влиянием, выбирает информацию, которую хочет ОН, где и когда хочет. Новое пространство интерактивно, и привлечь внимание потребителя можно будет только инновационными креативными персонализированными подходами и инструментами.
Влияние социальных сетей на социум будет все больше возрастать
Креатив объединится с технологиями. Инновации будут драйверами творческих решений
Потребитель все больше будет влиять на создание брендов. А бренды будут все больше возглавлять социальные движения, являются вдохновителями процессов, которые меняют поведение людей и окружающий мир.
Новое физико-цифровое пространство в корне поменяет принципы работы «Клиент - Агентство». Для агентств все больше будет важна максимальная интеграция в бизнес заказчика и глубокое понимание всех потребительских инсайтов.
Ключевое мероприятие отрасли маркетинговых сервисов - 8-я международная премия в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер» пройдет в Киеве 30 сентября - 1 октября в культурно-образовательном центре Мастер Класс.
Сайт Премии: www.goldenpro.com.ua
*****
Международная премия в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер» – консолидирующее мероприятие отрасли. С 2009 года МАМИ является владельцем и организатором конкурса «Золотой PROпеллер». В 2009 году в конкурсе приняло участие 145 проектов от агентств из Украины, России, Белоруссии, Литвы и Казахстана. «Золотой PROпеллер» – статусное мероприятие, которое собирает экспертов в области маркетинговых и рекламных коммуникаций. Сайт мероприятия — www.goldenpro.com.ua.
Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) – официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов. С 2009 года Ассоциация – владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер». Сайт ассоциации — www.mami.org.ua.