На круглом столе МАМИ объяснили, почему стоимость промо-персонала будет расти

29 марта прошел круглый стол МАМИ, посвященный исследованию базовых ставок полевого персонала и вопросам их налогообложения.  

Мероприятие собрало более пятидесяти представителей агентств маркетинговых сервисов и заказчиков, которые единогласно одобрили инициативу МАМИ. Вначале о методике исследования рассказал директор традиционного партнера МАМИ Международной Маркетинговой Группы Дмитрий Роденко. Далее результаты ценового исследования представила куратор проекта, член правления МАМИ Ирина Новикова (директор агентства Talan Communications). Логичным завершением стал доклад главного юрисконсульта и вице-президента Atlantic Group Аллы Бронишевской о налоговых изменениях, связанных с наймом промо-персонала.

«Неожиданно и приятно, что круглый стол посетили столько представителей агентств и клиентов,– комментирует Ирина Новикова, - это говорит о востребованности нашей инициативы и актуальности обсужденных вопросов. Мы надеемся, что исследование выполнит свою функцию и поспособствует становлению прозрачных цивилизованных отношений на рынке».

Основным выводом докладов стал тот факт, что грядущие налоговые изменения прямо повлияют на стоимость услуг промо-персонала. Если сегодня практикуется оформление трудовых отношений в формате договора с субъектом предпринимательской деятельности, работающим на едином налоге, то со вступлением в силу законодательных изменений данная схема теряет привлекательность для заказчика. В результате единственной схемой остается уплата всех налогов с суммы вознаграждения промо-персоналу. Это автоматически увеличивает затратную часть на промо-персонал на 67%.

Участники круглого стола высказали разные, подчас кардинальные оценки планируемому подорожанию. Некоторые агентства, к примеру, усомнились в том, что такое увеличение бюджетов будет по плечу среднему бизнесу, и весьма пессимистично оценили собственные перспективы. С другой стороны, присутствующие представители крупных рекламодателей уверили, что готовы платить все предусмотренные налоги.

Прозвучали и рациональные предложения к самому ценовому исследованию. В частности, было предложено ввести дополнительные категории полевого персонала (таинственный покупатель, приглашенные артисты)  и привлечь к исследованию клиентов. Таким образом, в следующем году данное ценовое исследование станет еще более полным и глубоким, также можно будет оценивать показатели в динамике.   

 «Мы рассчитываем, что игроки рынка осознают важность ценовых исследований и в следующем году к опросу присоединиться больше агентств, - говорит Дмитрий Роденко, - это обеспечит еще более корректную выборку и, как следствие, максимально объективные результаты».

Отчет исследования по базовым ставкам промо-персонала может быть предоставлен клиентам по запросу  на mekhed@mami.com.ua, Татьяне Мехед, координатору проектов МАМИ.

Об ассоциации МАМИ: Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) — официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов. С 2009 года Ассоциация — владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер».