МАМИ подтверждает: рынок маркетинговых сервисов в 2012 году действительно растет. Однако не все направления развиваются одинаково успешно, как прогнозировалось.
Оценка рынка важна всем игрокам: для планирования активностей, составления бюджетов, получения эффективных результатов от рекламной кампании. По итогам работы в первом полугодии эксперты отрасли вносят уточнения в прогноз развития рынка маркетинговых сервисов в 2012 году. Это делается на основании следующих выводов:
1) Да, рынок растет. В основном, рост рынка является техническим. Наблюдается тенденция увеличения объема оказываемых услуг, при этом стоимость таких услуг снижается ввиду ужесточения конкуренции на рынке. «Не исключено, что рынок к концу года продемонстрирует меньший прирост из-за возможных инфляционных процессов в стране, а также из-за уже ставших традиционными корректировок маркетинговых бюджетов крупнейшими рекламодателями, как реакции на экономическую ситуацию», – анализирует Алина Фролова, генеральный директор RAM 360° Agency, Председатель правления МАМИ.
2) Trade Marketing продолжает расти уже который год, прямая стимуляция продаж в момент кризисных явлений – предсказуемый и привычный путь для заказчиков. Во втором полугодии прогнозируется активное использование Direct Marketing для выборных кампаний. «Мы изменяем структуру активностей – меньше традиционных промо, больше совместных программ и диджитал, больше внимания трейд-маркетингу», – комментирует Людмила Косович, генеральный директор агентства интегрированных маркетинговых сервисов TMA DRAFT Ukraine.
3) Недостаточное использование потенциала ЕВРО 2012™ уменьшило рост Event Marketing. «В целом, и официальные и национальные спонсоры мало использовали бизнес-возможности ЕВРО. Рост наблюдался за счет основных активностей, которые проводились официальными спонсорами в фан-зонах во время матчей. Ивенторы предполагали проведение многих активностей амбуш маркетинга, но их было мало, и также ни один из брендов не пытался так работать на самих стадионах. Большинство кампаний и промо были достаточно традиционными и не креативными, с похожими символами, имиджами и призами», – комментирует Ирина Новикова, управляющий директор агентства маркетинговых сервисов Talan Communications, Заместитель председателя правления МАМИ.
4) Смещение позиций некоторых сегментов в сторону уменьшения эксперты связывают с переоценкой возможностей из-за изменений в законодательной базе. «Принятия закона о запрете рекламы табачных изделий способствовало тому, что табачные компании активно расходовали свои годовые бюджеты в первом полугодии», – уточняет Олег Бертуш, генеральный директор агентства маркетинговых сервисов Momentum.
5) Прогнозируется более низкий рост в категории Digital Marketing. Компании ожидают увидеть измеримые финансовые результаты от маркетинговых кампаний, что сфера digital далеко не всегда может предложить.
Корректировки еще возможны, и в конце года мы сможем увидеть реальную картину и подвести итоги развития отрасли маркетинговых сервисов в 2012 году. А теперь берем на заметку вышесказанное – и за работу!
Оценка объема рынка маркетинговых сервисов. Прогноз на 2012 год
* По данным УАДМ, без учета объемов аутсорсинговых контакт-центров, предоставляющих свои услуги за рубеж.
****
Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) www.mami.com.ua— официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов. С 2009 года Ассоциация — владелец и официальный организатор международной премии в сфере маркетинговых услуг «Золотой PROпеллер» www.goldenpro.com.ua
По материалам пресс-релиза