Проект юбилейной 10-й Премии "Золотой PROпеллер" и Sostav.ua: опрос членов Жюри и Экспертного совета Премии. На вопросы отвечает Александр Попов, Один из управляющих партнеров группы компаний Action (Россия)
1.Каким критериям, на Ваш взгляд, должна соответствовать работа, поданная на конкурс?
Ровно такой же вопрос мы недавно обсуждали с моим партнером Дмитрием Бодренко, который недавно вернулся с Каннского Рекламного Фестиваля. Дмитрий в этом году судил Cannes Promo Lions. Мой партнер рассказал очень много интересного о том, как устроен процесс отбора работ на Каннских Львах. То к чему мы в итоге пришли, прозвучит очень просто, но точнее не скажешь - "есть хорошие проекты, а есть выдающиеся!" - вот вам наш ответ.
2.На что Вы обращаете внимание при публичной защите работы?
Оригинальный подход к защите - это плюс, а содержательность выступления - это сразу много плюсов.
3.Зачем агентствам награды?
Ответ очевиден - для людей которые работают или придут работать в эти агентства, для повышения узнаваемости и качества этой узнаваемости агентств среди клиентов, ну и конечно, здесь не обойдется без удовлетворения чьих-то амбиций.
4.Если говорить в общем, по рынку маркетинговых коммуникаций, какая тенденция сейчас более заметна?
С одной стороны рынок сегодня шаг за шагом идет к прозрачности, формируя более корректный и широкий взгляд на деятельность агентств. С другой стороны, последние 1,5 года рынок перегрет тендерами, агентства тратят на тендеры колоссальный ресурс, который в ряде случаев не приносит никакой пользы ни агентствам, ни клиентам. Изменить этот негативный тренд можно только общими усилиями.
Большую роль для индустрии в этом году сыграли жесткие ограничения в российском рекламном законодательстве крепкого алкоголя и пива, предопределив потребность в мощных BTL партнерах. В ряде категорий BTL уже существенно доминирует над традиционной рекламой и это не предел. В свою очередь уровень ожиданий клиентов тоже растет - репутация агентства, опыт и экспертиза, стабильная команда и собственная креативная структура – сегодня неотъемлемые критерии для надежного BTL партнера.
5.Расскажите о самом запоминающемся кейсе за последние 10 лет.
Сегодня на рынке много выдающихся кейсов, поэтому я скорее выделю агентства Новой Зеландии и Австралии, как тех, кто делают одних из самых мощных вкладов в оригинальные и смелые проекты, например: Adidas "Bonded by Blood" или совсем свежий Reckitt Benckiser "Sponsor the White House".
6.Расскажите смешную историю или эпизод из офисных будней.
Есть такая история: несколько дет назад, мы искали Директора по Персоналу в группу маркетинговых компаний, которой мы с Димой и Майклом (наш третий партнер) тогда управляли. Майкл отвечал за этот процесс, который, увы, шел долго и мучительно, и за полгода так и не дал никаких результатов. Пока в один из дней мы с Димой не решили поддержать нашего друга и, заодно, развеселить всю компанию. Мы нашли профессиональную стриптизершу, которая при этом очень хорошо говорила по-английски - что было необходимо для прохождения интервью с Майком. Несколько долгих и изнурительных часов мы гоняли ее по всем вопросам, которые Майкл мог задать, пока, наконец, мы не были уверены в том, что она продержится хотя бы 15 минут. Это и было ее задачей - продержаться максимально долго, четко отвечая на все его вопросы, пока не прозвучит тот, с которым ей не справиться, тогда выкинуть белый флаг, предложив Майклу ответить на этот вопрос в презентации, открыть ноутбук, включить песню "You can leave your hat on" и .... порадовать нашего друга неожиданным для него поворотом событий в виде сногсшибательного стриптиз шоу (девушка действительно была очень хороша собой). Сказано-сделано. Все для интервью готово. Майкл влюбился в ее (написанное нами же) резюме и с нетерпением ждал ее в переговорной в назначенный день и час, не зная о том, что все происходящее в этой переговорной транслируется на экран телевизора, расположенный в соседней комнате, в которую как шпроты набился весь топ менеджмент агентства. На этом я закончу свою историю - у вас всех достаточно воображения, что бы ее закончить. Мы так с Майком договорились, и держим свое обещание вот уже много лет. Скажу лишь 3 вещи: все получилось, мы долго смеялись до слез, Майкл чуть не нанял ее на работу, потому что продержалась она ... 47 минут) очевидно, уж очень хорошо мы с Димой ее натренировали).
По материаам пресс-релиза