Проект юбилейной 10-й Премии "Золотой PROпеллер" и Sostav.ua: Алина Фролова

 Проект юбилейной 10-й Премии "Золотой PROпеллер" и Sostav.ua: опрос членов Жюри и Экспертного совета Премии.

На вопросы отвечает Алина Фролова, Председатель Правления МАМИ,Генеральный директор рекламного агентства RAM 360˚ Agency
 
1. Каким критериям, на Ваш взгляд, должна соответствовать работа, поданная на конкурс?
 
Работа должна быть либо идеально сделанная с точки зрения реализации, либо нести новизну идеи. Оба подхода хороши. Это то, что касается кейса.
 
Отдельно хочу сказать по поводу оформления работ. Здесь зачастую сталкиваешься с неприятными сюрпризами: качество оформления, стилистика, грамматические ошибки, буквы, которые «вылазят» за поля…При подаче работы ожидаешь от рекламных агентств определенного уровня качества, ведь это то, что агентство продает – эстетика, грамматика, креативная составляющая в интерпретации работы. Поэтому, многие неплохие работы отправлялись в корзину членами жюри потому, что за некачественным оформлением было тяжело рассмотреть реальный результат.
 
Первый эффект довольно важен – если качество подачи работы высокое, то работа имеет гораздо больше шансов на благосклонность жюри.
 
2. Какие основные ошибки допускают участники при оформлении работ?
 
Грамматические ошибки уже вспоминала. Кроме этого, некачественно оформленные презентации, большое количество текста. А зачастую, очень сложная структура презентации. Как результат - неярко выделен результат работы и приходится либо догадываться о его наличии, либо его искать, а это не всегда возможно.
 
3. Зачем агентствам награды?
 
Награды – это способ, во-первых, привлечь к себе внимание клиента, поскольку это объективный фактор оценки качественных показателей компании на рынке. Особенно, если речь идет о наградах, полученных на международных конкурсах, или на признанных украинских конкурсах.
 
Во-вторых, в нашей работе важным фактором является оценка, которая дает ощущение завершенности работы. Мы, как любые менеджеры, страдаем тем, что всё время в процессе, и иногда трудно понять, хороший этот процесс или плохой, есть ли результат, насколько он высок? А когда рынок оценивает тебя позитивно, то для всей команды, которая работает над проектом, – это самая лучшая мотивация.
 
Ну и ego еще никто не отменял, приятно иметь грудь в орденах.
 
4. Расскажите о самом запоминающемся кейсе или любимом проекте за последние 10 лет.
 
Не могу сказать о самых любимых проектах, потому что в жизни всё быстро меняется. А 10 лет – уже и памяти не хватит.
 
Из последних, это все работы, связанные с мировым перепозиционированием Coca- Cola, в частности, когда они пошли в концепцию happiness – достаточно много ярких работ идет именно от них. Например, запомнился «автомат по выдаче счастья», который стоял в вузах. То есть, простые вещи с точки зрения реализации, но они попадают в цель.
 
По прошлому году запомнился «виртуальный магазин» в метро, созданный Cheil Worldwide. Это также простая идея, реализованная вовремя, в нужном месте.
 
5. Если говорить в общем по рынку маркетинговых коммуникаций, какая тенденция сейчас более заметна?
 
Сейчас перекос идет больше в фулл-сервис, в том числе в связи с кризисом. Во время кризиса агентства с трудом отказываются от дополнительных оборотных средств, и поэтому стараются заниматься всем. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. У кого-то это осознанный выбор, у кого-то, потому что так получилось.
 
Эта тенденция волновая: иногда агентство начинает «уходить» в специализацию, потом наступает волна, когда агентство идет к фулл-сервису. Это связано также и с тем, что большая часть кампаний на сегодня - мультиканальные, они переходят из digital в off-line, при этом включаются нестандартные элементы.
 
В общем, агентствам, которые мыслят узко, с точки зрения одного канала, тяжело работать в такой ситуации. Хотим мы или нет, но сегодня агентства должны охватывать в понимании смежные отрасли.
 
Рынок, по сравнению с прошлыми годами, однозначно более жесткий. В частности, на рынке Украины происходит укрупнение агентств, что является в основном реакцией на кризисные явления, когда малые и средние агентства не могут выдержать финансовых требований клиентов. Кризис также повлиял на сокращение инновационных работ в пользу более классических.
 
С другой стороны, это дает возможность именно качественной реализации. Тоже важный фактор, влияющий на результат и соответственно на награды и признание.
 
Ожидаю, что следующий год будет еще более тяжелым. В английском есть подходящее слово – tough. Пока что нет предпосылок выхода рынка из кризиса. Тенденции показывают, что в лучшем случае ситуация будет стабильной.
 
В то же время кризис – это возможности. И есть рынки, продукты, которые начинают набирать обороты, меняется структура успешных бизнесов в Украине. Например, аграрный рынок демонстрирует стремительный рост и появление мощных игроков. Соответственно, это новые возможности и для рекламных агентств.
 
6. Расскажите смешную историю или эпизод из офисных будней, связанных с агентством, клиентом или другим партнером, с которым Вы работали?
 
Лет 7 тому у нас работала прекрасный секретарь, которая была, скажем так, немного сконцентрирована на внутреннем мире и не очень обращала внимание на происходящие вокруг нее события. Агентство было значительно меньше, места тоже было не много. В общем переговорка была одновременно всем: местом работы сортировщиков, местом для переговоров, местом всеобщих празднований. Тогда oчень активно шли массовые промоакции со сбором купонов, оберток, вкладышей. В общем, наши сортировщики, которые проверяли пришедшие по почте купоны на валидность, завершив смену, аккуратно подвинули ящик с купончиками в угол и оставили до утра. А вечером состоялся какой-то из офисных праздников. Как всегда осталось масса грязной одноразовой посуды с остатками пищи. И наш прекрасный секретарь, увидев в углу ящик с «какими-то непонятными бумажками» (цитирую автора), вывалила туда все, что ей показалось не нужным. На следующий день пол офиса оттирало купоны (замечу, они являются подтверждающими документами и хранятся не менее 3х лет) от остатков оливье, тортов и бурячка. Все были абсолютно счастливы.
 
 

По материалам пресс-релиза