МАМИ проводит исследования рынка маркетинговых коммуникаций и агентств более 10 лет. Мы неоднократно получали слова благодарности со стороны рекламодателей о том, что эта информация очень ценна и практически полезна в работе. Опрос, который был проведен в конце 2016 года, помог нам систематизировать мнения представителей клиентов.
В опросе принимали участие сотрудники 21 компании. Это крупнейшие рекламодатели: Coca-Cola, Pepsico, L’Oreal, Bosch, Ferrero, Master Card, Microsoft, Нова Пошта и другие. 78% опрошенных специалистов имеют самое непосредственное отношение к выбору агентства, это сотрудники отделов маркетинга и маркетинговых коммуникаций, трейд-маркетинга, отдела закупок. Кроме них, в процедуре закупки принимают участие и влияют на решение представители финансовой службы, sales, digital, специалисты юридического отдела и службы безопасности. Выбор агентства партнера – комплексное и серьезное решение, поэтому компании клиентов стремятся оценить перспективу сотрудничества с разных позиций.
Что же влияет на выбор агентства? У кого высокие шансы попасть в клиентский лист? Мы получили очень интересные ответы: очевидно, решения о «списке приглашенных» принимаются холодной головой и горячим сердцем. Судите сами. Поскольку от агентства ожидают результатов в решении маркетинговых задач, рейтинг эффективности считают важным 82% опрошенных; доказательствами эффективности также считают рейтинг креативности и credentials. В то же время оценивается надежность, финансовая стабильность и «адекватность» подрядчика, и тут опираются на рекомендации коллег, рейтинг по доходу. Люди-бренды в агентстве и активный ПР, которые помогают клиенту понять, «чем агентство дышит», очень важные критерии – 77% и 96%. Поскольку речь, как правило, идет о долгосрочных отношениях, комфорт сотрудничества и «человеческий фактор» серьезно влияют на принятие решения.
Более половины клиентов признались, что при выборе агентства используют данные рейтингов МАМИ. Нашим данным доверяют все 100% опрошенных. Более 90% согласны, что рейтинг по биллингам отражает реальную картину рынка и помогает точнее понять специализацию агентства. 95% клиентов считают, что этот рейтинг показывает, в какой «лиге» играет агентство. Для 77% клиентов участие агентства в рейтинге по доходам является очень важным, это прямой показатель публичности агентства и его финансовой надежности. Клиентов интересует не только позиция в рейтинге, но и в целом «финансовое здоровье» будущего партнера, его динамика за последние годы, что является косвенной характеристикой успешности.
В целом опрос показал готовность клиента к объективной оценке. В выборе агентства участвуют представители разных служб, взвешиваются разные показатели. На принятие решения влияют как неформальная репутация агентства, так и его объективные финансовые результаты. По словам клиентов, активность агентства в сотрудничестве с отраслевыми ассоциациями говорит об открытости агентства, демонстрирует уверенную позицию.
В этом году мы готовим 10-й юбилейный
рейтинг агентств согласно доходам, результаты которого будут представлены летом. Это именно тот рейтинг, который рассматривают клиенты, оценивая надежность и открытость будущего партнера.
Презентация с результатами опроса рекламодателей рынка маркетинговых сервисов
по ссылке.
***
Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) www.mami.org.ua — официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов, объединяет около 50 агентств. Создана 19 мая 2006 года.
Цель Ассоциации — способствовать высокому развитию рекламного бизнеса, стимулировать конкуренцию и улучшить профессиональный уровень компаний, которые используют маркетинговые сервисы.
МАМИ осуществляет ряд проектов: публикует прогнозы развития рынка, проводит исследования, составляет рейтинги агентств маркетинговых сервисов по креативности и доходам, организовывает образовательные мероприятия для опытных и начинающих специалистов отрасли и многое другое.